Цель. Развивать представление о суточном цикле.
Материал. Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь.
Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро),
«Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции
других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре
картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Содержание Вариант I. Воспитатель показывает знакомое детям
изображение перехода ночи в день и дня в ночь. В беседе уточняется
последовательность наступления разных периодов суток, особое внимание
уделяется восходу и заходу солнца, утро и вечер рассматриваются как
границы перехода тьмы в свет и обратно. Вариант II
. Детям предлагается рассмотреть репродукции
картин Н. Рериха. При этом они свободно обмениваются впечатлениями.
Далее к обсуждению подключается воспитатель, который задает вопросы
типа: «Как вы думаете, что здесь нарисовано? Утро или день? Как вы
догадались? Почему вы так думаете?» После определения времени суток на
каждой из картин они раскладываются по кругу. Вариант III.
Педагог сообщает, что он будет показывать
картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время
суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и «по
секрету» сказать это воспитателю. За каждый правильный ответ ребенок
получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Например,
воспитатель показывает картинку, на которой изображена спящая девочка,
рядом лежат кукла и мишка, в окно видны звезды и луна. Дети определяют,
что на картинке изображена ночь. Затем показывается картинка с
восходящим солнцем и детьми, делающими зарядку (утро). На следующей
картинке видны играющие на поляне дети, высоко в небе светит солнце
(день). И, наконец, на последней — солнце уходит за горизонт, и дети
идут с родителями домой (вечер). В конце игры занятия педагог просит
детей ответить, что идет следом за вечером. |