Цель. Развивать представление о движении в
пространстве: вперед назад, вверх вниз, налево направо; умение
использовать схематическое изображение пути движения. Материал. Два картонных листа бумаги (30 х
20 см), в верхней части которых на одинаковом расстоянии друг от друга
нарисованы три домика. Внизу на одинаковом расстоянии друг от друга
нарисованы три кружка красного, зеленого и синего цвета. От кружков к
домикам прорисованы дороги, имеющие несколько поворотов под острым
углом. Дороги пересекаются в нескольких местах. На первом листе дороги
нарисованы тушью того же цвета, что и круги, от которых они начинаются.
На втором листе дороги — черной тушью. Направления движения на
пересечениях дорог указаны стрелками. Помимо этого в игре используются
фигурки животных: собаки, кошки и кролика.
Содержание
Дети усаживаются вокруг стола, на котором разложен игровой
материал. Воспитатель объясняет правила игры: «Видите, здесь
(показывает) нарисованы домики для кошки, собаки и кролика. В этом доме
живет собака, в этом — кролик, а в этом — кошка. Они заблудились и
никак не могут попасть к себе домой. Давайте им поможем. Играть будут
трое: один поможет кошке, другой — собаке, а третий — кролику. Начинать
путь надо от цветного кружка. Чтобы не сбиться с дороги, следует
ориентироваться на ее цвет. (Показывает это на примере.) Выиграет тот,
кто первый приведет животного домой». Педагог обращает внимание детей
на стрелки, которые указывают направление движения. Нужно остановиться
на перекрестке и посмотреть, куда идти дальше.
Усложнение игрового задания: детям дается второй лист бумаги,
на котором дороги не различаются по цвету. Особое внимание обращается
на стрелки, указывающие направление движения, как на ориентир.