Цель игры: систематизировать
знания о профессиях; продолжить формирование коллектива; развивать
самостоятельность детей при выборе игрушек, воображение – при создании
прически; учить малышей играть вместе и с общими игрушками, проявлять
заботу об окружающих; закрепить правила поведения в обществе; развивать
речь ребят.
Оборудование: игрушечные ножницы,
фен, небольшое зеркало, расчески, флаконы изпод лака для волос, фартуки и
другие предметы, необходимые для игры.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у
ребят, кем работают их родители. Получив несколько ответов, он говорит:
«Сегодня мы тоже будем работать. Но сначала нужно отгадать, что это за
профессия». Для этого руководитель показывает подготовленное
оборудование.
Выслушав все ответы, воспитатель подсказывает ребятам, и все приходят к единому мнению, что эта профессия – парикмахер.
Затем детей необходимо разделить на две
группы, одна из которых будет посетителями салона, а другая –
парикмахерами. Во время игры следует обращать особое внимание на технику
безопасности при работе с данными предметами, несмотря на то, что они
игрушечные.
Для того чтобы заинтересовать детей,
воспитатель сам делает прическу одному ребенку и просит остальных
повторять за ним и придумывать что-то новое. За все новые идеи
руководитель должен похвалить, тем самым вызывая еще больший интерес к
игре.
При этом не нужно забывать о том, что все
игрушки, которыми пользуются ребята, общие. Их нельзя отнимать друг у
друга, а следует просто вежливо попросить. Воспитатель побуждает детей
пользоваться такими выражениями, как «дай, пожалуйста», «большое
спасибо», «подожди немножко, я еще занят» и пр.
Роль обезьянки можно поручить одному
ребенку, а гостей – оставшимся, таким образом в игре будут участвовать
все дети. В дальнейшем в эту игру дети будут играть самостоятельно. |