Цель игры: систематизировать
знания детей о мебели и ее предназначении; научить различать эти
предметы по картинке; развивать воображение, умение обобщать; обогащать
словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные
предложения, такие слова как «мебель», «обстановка» и др.
Оборудование: кукла Даша, домик для нее, мебель соответствующих размеров (стол, стулья, кровать, шкаф и пр.).
Возраст: 3–5 лет.
Ход игры: воспитатель приносит в
группу большой домик для куклы и говорит всем, что сегодня мы поможем
кукле Даше правильно расставить имеющиеся предметы.
Сначала необходимо показать детям мебель и
спросить, для чего она служит. Ответы могут быть самыми разнообразными,
например «стул, чтобы сидеть». При этом следует поправлять ребят,
побуждая их говорить правильно («на стуле сидят», «кровать нужна для
отдыха и сна»).
Затем воспитатель может предложить
расставить мебель. В процессе игры дети должны комментировать свои
действия, объясняя, почему кровать поставили в спальню, а обеденный стол
и стулья – на кухню.
Особое внимание в данной игре следует
уделять правильности установки предметов, так как нужно не только это
сделать в определенной комнате, но и создать уют в домике, не
нагромождая все в одном углу. |