Цель игры: развивать
воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и
побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать
детей отгадывать загадки.
Оборудование: карточки с
изображением гриба, ели, огурца, капусты, лука, барабана, велосипеда,
ножниц, бутона, волн, комара, вешалки, валенок и ног, которые являются
отгадками к загадке.
Возраст: 4–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает
ребятам разделиться на 2 команды и придумать каждой название. Затем
руководитель говорит название игры, в которой сейчас и будут все
участвовать.
Необходимо спросить ребят, какие загадки
они знают, попросить загадать некоторые из них присутствующим детям.
Когда все окончательно настроятся на игру, можно начинать.
Для этого воспитатель по очереди задает
каждой из команд загадки и просит в течение 30 секунд дать ответ. Если
дети егоне знают, то право ответа переходит команде соперников.
Не стоит забывать о том, что малыши иногда
просто запоминают ответы на те или иные загадки и даже не пытаются
решить, почему он именно такой.
Чтобы избежать этого, следует всегда
спрашивать детей, почему они решили, что ответить нужно именно так, по
каким признакам они догадались.
Когда ребята научатся самостоятельно
отгадывать загадки, то это занятие будет доставлять им большое
удовольствие. Но воспитателю следует учитывать, что загадки, которые он
предлагает детям, должны соответствовать их возрасту. Загадки для команд
можно подобрать следующие:
1) стоит Антошка на одной ножке (гриб);
2) зимой и летом одним цветом (ель);
3) без окон, без дверей, полна горница людей
(огурец);
4) сто одежек и все без застежек (капуста);
5) сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук);
6) сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);
7) два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы);
8) был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон);
9) не зверь, не птица, носок как спица. Летит – кричит, сядет – молчит (комар);
10) этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед);
11) в раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка);
12) в тихую погоду нас нет нигде, а ветер подует – бежим по воде (волны);
13) не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром – в садик, днем – домой (валенки);
14) всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
За каждую правильно отгаданную загадку
команда получает 1 очко. В игре побеждает та группа детей, которая
наберет наибольшее количество очков. |