Цель. Развивать представление о движении в
пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро»,
«медленно», «далеко», «близко».
Материал. Наборы для конструирования разной величины и цвета. Две куклы и два мяча.
Содержание Вариант I. Дети усаживаются полукругом.
Перед ними на расстоянии 8—10 м расположены два стула, на каждом мяч.
Рядом с детьми сидят две куклы. Воспитатель объясняет правила игры:
«Посмотрите, на стульях лежат мячи, которые нужно принести Маше и
Наташе (куклам). Участвовать в игре будут двое: один принесет мяч Маше,
а другой — Наташе. Выиграет тот, кто быстрее принесет мяч кукле». В
начале игры каждый участник встает рядом со своей куклой и по сигналу
педагога приносит ей мяч. После этого дети определяют победителя и
рассуждают о том, почему он выиграл. Дети должны прийти к выводу, что
выигрывает тот, кто быстрее бежит. Сначала можно выбирать разных по
темпераменту детей, а затем свобода выбора пары предоставляется самим
детям. Вариант II. Дети, объединившись в пары,
по предложению ведущего строят дороги между кубами домами, находящимися
на одинаковом расстоянии друг от друга. Устанавливают, что дороги
одинаковой длины (по количеству кирпичей, из которых они построены).
Затем двое играющих детей берут машины и по сигналу ведущего едут от
одного дома к другому. Остальные определяют, кто из них приехал раньше и
почему. Если ктото из детей скажет, что у разных машин может быть
разная скорость, такой разговор следует поддержать. Вариант III. Дети становятся друг за
другом в две колонны и по сигналу ведущего начинают передавать по
цепочке через голову мяч. Последний ребенок относит мяч кукле.
Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.