Цель игры: поддерживать при
помощи наглядных пособий внимание детей, развивать их активный словарь,
внимание, память, умение запоминать и повторять определенные фразы.
Оборудование: карточки с изображением любых предметов или иллюстрации картин, которые помогут детям находить тему для разговора.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: руководитель предлагает
ребятам занять свои места и внимательно выслушать правила игры, которые
заключаются в том, что необходимо, словно попугай, повторять все то, что
говорит соперник.
Для игры выбираются 2 человека. Один
ребенок должен в течение 2 минут говорить, не останавливаясь, все то,
что придет ему в голову. А другой малыш обязан повторить за ним, но не
только слова и предложения, но и интонацию, с которой они были
произнесены.
Игра продолжается до тех пор, пока один из
участников не собьется, ведь говорить одновременно с кем-то не так уж и
просто. Если остановился ребенок, который говорил основной текст, то его
заменяет любой другой из зрителей, а если сбился малыш, повторяющий
фразы, то он меняется ролями со своим соперником. Если ребята довольно
легко справляются с подобной игрой, то в нее можно ввести и третьего
участника, который будет повторять фразы за вторым участником. Таким
образом, получается целая цепочка, в которой практически невозможно
ничего понять. |