Цель. Учить детей двигаться в заданном
направлении, определять направление движения, обозначая его словами:
вперед — назад, направо — налево. Материал. Матрешка.
Содержание
Дети усаживаются полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: «Один
из вас встанет передо мной, а другой спрячет матрешку. Затем первый
играющий должен найти матрешку. Например, играть будут Коля и Миша. Коля
спрячет матрешку, а Миша будет ее искать. Вот моя подсказка: «Иди
вперед, остановись, поверни направо, иди вперед, ищи».
Усложнить игру можно, увеличивая пространство поиска за счет спальни,
раздевальной комнаты и др. Можно включить в движение счет: «Сделай три
шага вперед, остановись, поверни налево, сделай три шага, ищи». Можно
передать роль ведущего ребенку, и тогда одновременно смогут играть трое
детей: один водит, другой прячет предмет, а третий его ищет.
Игровая задача может быть упрощена путем «опредмечивания» направления
движения: «Иди прямо, к окну, остановись, а теперь поверни налево, к
шкафу» и т.д.
Предъявление игровых заданий разной сложности позволит всем детям
принимать активное участие в игре. В нее можно включить и «зрителей»,
которые помогут ведущему
определять место нахождения игрушки, ограничивая поле поиска словами «холодно» —«горячо».