Цель игры: закрепить умение
детей делить пластилин на части, скатывать из них шарики, палочки,
прикреплять их к другим частям, чтобы слепить, например, зайку, вызвать у
ребят желание лепить в коллективе сверстников, развивать
самостоятельность в создании предметов из пластилина.
Оборудование: набор пластилина для каждого ребенка, тряпочки, дощечки, немного воды в стакане для смачивания рук, бусинки для глаз и носика.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель организовывает
ребят и просит внимательно рассмотреть то, что лежит на их столиках.
Дети отвечают, что это наборы для лепки из пластилина. Далее
руководитель предлагает угадать, какое животное сегодня будут все
лепить. Для этого он читает загадку: «На гору – бегом, а с горы –
кувырком» (заяц).
Следующим этапом ребята делят кусочек
пластилина на три равные части, одна из которых будет в дальнейшем
головой, другая – телом, а третья – лапками. Когда все готово,
воспитатель просит скатать из первого кусочка пластилина шар, из
которого надо вытянуть длинные ушки. Далее нужно сделать глазки из
бусинок, а из другой бусинки, побольше, сделать носик.
Из другого кусочка следует сделать шарик
побольше, который затем раскатать в овал. После того как все дети
закончат работу, можно прикреплять головку к телу. Из оставшегося
кусочка нужно раскатать 4 палочки, которые послужат лапками.
В дальнейшем необходимо прикрепить
полученные лапки таким образом, чтобы зайчик был устойчивым. Если это
невозможно, то ребята могут сделать из пластилина небольшой стульчик, на
котором и будет располагаться наше творение.
Данное занятие помогает детям не только
научиться лепить животных, но и развивает внимание, самостоятельность,
что хорошо отражается в развитии личностных качеств ребят. |