Цель. Развивать представления о недельном цикле.
Материал. 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.
Предварительный этап. Дети рассматривают изображения
радуги, называют семь ее цветов, затем слушают отрывки из произведения
В. Караваева «Цветиксемицветик». Игру занятие лучше провести во
вторник.
Содержание Вариант I. Воспитатель организует
непринужденный разговор о том, какой день недели сегодня, какой был
вчера, и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад.
Рассматривают календарь и определяют, каким цветом выделено
воскресение. С помощью педагога последовательно называют дни недели,
начиная с понедельника. Вариант II. Педагог предлагает детям
обозначить дни недели цветными кругами, чтобы их легче было запомнить, и
выложить ряд из цветных кругов —дней недели (начиная с понедельника).
Затем дети упражняются в назывании дней недели и обозначении их
определенным цветом, отвечая на вопросы типа: «Каким кружком мы
обозначили вторник? Какой день недели обозначает голубой круг?» За
каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры занятия
дети с помощью взрослого последовательно называют дни недели, начиная с
понедельника, указывая на кружок, которым обозначен день.
После этого воспитатель предлагает подумать, какой день
недели наступает после воскресенья. Выслушав ответы детей и наградив
правильные двумя фишками, предлагает сделать из кругов, не меняя их
последовательности, цветик семицветик.