Цель игры: развивать у
дошкольников воображение, речь, желание пользоваться уже имеющимися
знаниями; продолжать закреплять навыки счета до десяти, умение играть в
коллективе сверстников.
Оборудование: небольшие предметы для
продажи в магазинчике, сумочки для покупателей, монетки по 5-10 копеек,
выполненные из картона, которые будут играть роль денег.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель объясняет
детям, что все сегодня отправятся в магазин, чтобы сделать необходимые
покупки. Можно задать ребятам вопросы следующего содержания: «Часто ли
вы посещаете магазин? С кем больше всего любите ходить туда – с мамой
или папой? Почему? Что вы обычно покупаете? Чем расплачиваются родители?
Кто продает товар?» И так далее. Затем следует организовать свой
магазинчик в группе. Для этого выбирается место, где будет прилавок,
затем ребята аккуратно раскладывают товары и выбирают продавца. Каждому
будущему покупателю выдается по 3–4 монетки.
Эта игра должна проводиться под постоянным
контролем руководителя, который будет следить за тем, чтобы ребята не
пытались что-либо купить без очереди и правильно делали покупку. Также
можно установить на каждый товар свою цену (1–2 монетки), тогда детям
придется считать деньги, которые они уже потратили и которые еще
остались.
В данной сюжетно-ролевой игре можно
пользоваться и предметами-заместителями, например небольшими
треугольными и прямоугольными карточками, которые сыграют роль денег.
Также можно заменить и товары, которые должны продаваться в магазине, на
картинки с их изображением. |