Цель игры: научить детей
правильно пользоваться прилагательными «большой», «средний»,
«маленький», распределять предметы на группы в зависимости от их
размера; прививать любовь к комнатным растениям. Продолжать развитие
речи детей.
Оборудование: 3 матрешки разной
величины, 3 стульчика для них, один большой домик, 3 комнатных растения
разной величины и небольшая игрушечная леечка.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: игра заключается в том, что
ребятам необходимо распределить все предметы по размерам: на большие,
средние, маленькие. Затем воспитатель спрашивает, почему дети для
большой матрешки пододвинули большой стульчик и цветок, а для маленькой –
маленький. Потом руководитель просит ребят закрыть глаза и в это время
убирает один из предметов. Малышам нужно не просто отгадать, чего не
хватает, а точно назвать, что исчезло, например средний стульчик или
большая матрешка.
Можно предложить ребятам полить цветочки из
леечки. При этом нужно обратить внимание на то, что большому цветочку
требуется больше воды, чем маленькому, поэтому поливать его нужно
немного дольше по времени.
Во время игры дети с удовольствием
рассматривают и другие комнатные растения, имеющиеся в группе,
рассказывают о том, какие цветы растут у них дома и как за ними
ухаживать. |