Цель. Развивать умение ориентироваться на цвет и величину предмета одновременно.
Материал. Набор больших кирпичей и пластин красного,
синего, зеленого и желтого цвета; мячи 2—3 размеров аналогичных цветов,
шары.
Содержание Вариант I. Взрослый заранее строит из
кирпичей зеленые, синие, красные и желтые ворота на расстоянии 1 метра
друг от друга. Дети рассаживаются перед ними полукругом. Рядом корзина с
мячами. Воспитатель объясняет правила игры: «Что это такое? (Мячи.)
Какого они цвета? Каждый должен выбрать мяч, найти ворота такого же
цвета и прокатить мяч под ними. Обратите внимание не только на цвет, но
и на размеры мяча и ворот. (Показывает.) За каждый правильно
подобранный мяч играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет
больше фишек». Вначале в игре участвует двое, а затем четверо детей.
Остальные помогают ведущему (педагогу) определять победителей. Потом
играющие и зрители меняются ролями. Вариант II. Воспитатель заранее строит из
кирпичей и пластин три горки. Дети усаживаются перед ними и слушают
объяснение: «Нужно взять мяч и попытаться угадать, до какого места он
докатится, если его спустить с горки. В качестве контрольной метки
следует установить на этом месте кирпич. Затем спустить с горки мяч и
посмотреть, правильно ли угадано место его остановки, вот так
(показывает). Выигрывает тот, кто угадает место остановки своего мяча». Вариант III. Правила те же, но изменяется
высота горки, и играющие определяют, ближе или дальше прокатится тот
же мяч в зависимости от высоты горки. Вариант IV. Правила те же, но игровая задача заключается в том, чтобы попасть мячом в шары, которые разложены перед горкой.