Цель игры: научить детей
правильно называть предметы, обогатить словарный запас. Развивать память
и внимание, что помогает сосредоточиться. Воспитывать любовь к своим
игрушкам и привычку убирать их после игры.
Оборудование: игрушки разного
размера и цвета: медвежонок, зайчонок, слоненок, котенок, лисенок, 2–3
небольшие куклы, кубики разного цвета и формы.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель предлагает
ребятам поиграть вместе и определить самого внимательного и
наблюдательного. Для этого необходимо увидеть и сказать, какого предмета
не хватает.
Проводить занятие можно сразу со всей
группой ребят и индивидуально. Если игра коллективная, то руководитель
просит всех встать в круг, в центр которого кладет несколько
подготовленных игрушек в определенном порядке.
Затем воспитатель говорит детям, что им
следует очень внимательно посмотреть на предметы и запомнить, в каком
порядке они лежат. После этого ребята закрывают глаза и отворачиваются
от предметов, а в это время руководитель меняет местами игрушки или
убирает одну из них.
Когда дети поворачиваются, они должны
заметить изменения, которые произошли и рассказать об этом воспитателю.
Так продолжается 7-10 минут.
Победителем игры становится тот ребенок, который дал наибольшее количество правильных ответов. |