Цель игры: учить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание.
Оборудование: на магнитной доске
необходимо расположить большой плакат, название нарисованных на котором
предметов и животных начинаются с определенной буквы, например «с»
(снеговик, сковорода, светофор, сапог, свинка, сумка, следы, снег,
снежинки, сосна, стрела, собака, санки, слон, скрипка, солнце, сорока,
стрекоза, сова, сказка, самолет и другие в зависимости от фантазии
воспитателя).
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель обращает
внимание детей на то, что сегодня они будут играть в очень необычную
игру, но, прежде чем все узнают ее правила, необходимо разделиться на 3
команды.
Следующим этапом руководитель показывает
подготовленный плакат и просит детей назвать только предметы на букву
«с». Дети начинают перечислять: снеговик, сковорода, светофор, сапог,
сачок, свинка, сумка, следы, снег, снежинки, сосна, стрела, собака,
санки, слон, скрипка, солнце, сорока, стрекоза, сова, сказка, самолет и
др. Затем можно начинать игру. Для этого все должны внимательно подумать
и составить как можно больше предложений с данными словами. Когда время
истечет (а на это отводится не более 2 минут), руководитель предлагает
первой команде назвать свое предложение, затем свое говорит другая
группа детей, потом – третья.
Игра продолжается до тех пор, пока у детей
есть варианты. Побеждает та команда, которая придумала больше
предложений с нужными словами. Для того чтобы посчитать количество
правильных ответов у каждой команды, после ответа рекомендуется давать
каждой из них по одной фишке, которые затем просто нужно сложить. |