Цель игры: развивать у ребят
интерес к изучению русского алфавита, внимательности, сообразительность,
желание и умение правильно писать буквы.
Научить находить ошибки в написании знакомых букв.
Оборудование: карточки с крупными
буквами, в написании которых допущена ошибка: €, F, НЬ, 6, Л, У, Ц, N,
V, W, R (на обратной стороне листов правильное написание данной буквы,
т. е. Э, Г, Н, Э, Л, У, Ц, И, Л, М, Я); несколько карточек с другими
буквами, написанными безошибочно, игрушка Буратино.
Возраст: 6 лет.
Ход игры: данная игра проводится в
группе детей, которые не только знакомы с буквами алфавита, но и умеют
их писать. В период обучения письму дети очень часто допускают типичные
ошибки в написании букв (например, Я – R, Э – 6, И – ? и др.), поэтому
очень важно вовремя обратить на это внимание и побудить их к правильному
письму.
Воспитатель говорит детям, что сегодня к
ним в гости пришел Буратино, который пошел в школу и научился писать
многие буквы, а какие именно, он вам сейчас покажет. Руководитель по
очереди поднимает подготовленные карточки в следующем порядке: €, К, П,
НЬ, 6, Р, Л, А, У, О, Ц, Ю, N, Ж, V, Н, W, R, С и просит ребят
проверить, верно ли написал буквы Буратино, на что дети отвечают, что в
некоторых из них допущены ошибки.
Для того чтобы исправить все то, что
написал Буратино, воспитатель должен вывешивать правильные варианты
написания на доску, чтобы ребята видели, как должна выглядеть та или
иная буква.
В случае, если малыши затрудняются в
определении ошибки, можно сравнить между собой верное и неверное
написание определенной буквы, предложив детям определить, где допущена
ошибка, а где – нет.
Таким образом, ребята в игровой форме запоминают правильное написание букв русского алфавита. |