Цель игры: ввести понятия буквы
и звука, показать их различия; продолжать работу над произношением
таких звуков, как [Ш], [Щ], [Ц] и другие; развивать речь ребят,
самостоятельность и желание играть вместе.
Оборудование: картинки с
изображением крупных букв «А», «М», «Н», «К» и других; картинки с
изображением шапки, щетки, воздушных шариков, цапли.
Возраст: 6 лет.
Ход игры: воспитатель объясняет
детям, что сегодняшняя игра будет не совсем обычной. Надо подобрать как
можно больше слов на определенную букву. Для этого нужно разделить детей
на 3 команды по 7–8 человек. После того как будет показана буква, ее
нужно четко произнести и только после этого начинать по очереди
подбирать слова, начинающиеся с нее. В игре побеждает команда, которая
безошибочно назвала большее количество слов, начинающихся с нужной
буквы. В процессе игры руководитель обращает внимание ребят на то, что
буква – это то, что мы видим или пишем, а звук – что произносим или
слышим. Таким образом, у детей формируются понятия «буква», «звук».
После окончания этого этапа можно попросить детей подобрать слова, в
составе которых есть буквы «Ш», «Щ» или «Ц». При этом нужно следить за
произношением, если это необходимо, повторять слова несколько раз и по
слогам. Затем воспитатель по очереди произносит шипящие звуки и просит
подобрать к ним нужные картинки. |