Цель игры: развивать у детей
внимательность, сообразительность, быстроту мышления, память, прививать
интерес к коллективной игре, обогащать словарный запас.
Оборудование: 9 карточек размером 10
х 10 см с изображением различных предметов и животных (таких, как лев,
медведь, стул, олень, книга, мышь, карандаш, слон, вилка и т. п.);
магнитная доска для прикрепления подготовленных карточек.
Возраст: 6 лет.
Ход игры: воспитатель просит ребят
разделиться на две команды и придумать себе название. Затем он начинает
объяснять правила игры, которые заключаются в том, чтобы запомнить и
открыть нужную карточку.
Перед началом игры руководитель размещает
карточки на доску в три ряда по три штуки в каждом картинкой внутрь.
Затем предлагает первой команде открыть по очереди 3 карточки (на каждую
дается по 2–3 секунды) и только после этого назвать месторасположение
одной из них.
Например, ребенок просит открыть по очереди
правую верхнюю картинку (мышь), затем среднюю нижнюю (слон) и левую
нижнюю (стул). За те 2–3 секунды, которые давались ребенку на каждый из
рисунков, он должен запомнить точное расположение и то, что нарисовано
на картинках.
Ответ команды после просмотра может быть
следующим: «На правой верхней картинке нарисована мышь». После этого
воспитатель переворачивает листок, чтобы всем было видно, что там
нарисовано.
Если ответ верный, то эта команда
продолжает открывать следующие три листка и запоминать точное
расположение одного из предметов.
Если была допущена ошибка, то ход переходит команде соперников.
Если игра не показалась ребятам очень
сложной, то правила можно слегка изменить, добавив к 9 имеющимся
карточкам еще 7 для получения 16 квадратов. |