Цель. Учить сопоставлять предметы по двум качественным признакам.
Материал. 8 наборов карточек; в каждом 1 большая (10x10 см),
разделенная на равные квадратные клетки, а также 4 маленькие карточки
(5x5 см). На каждой большой карточке в трех клетках нарисованы желтые и зеленые листья двух размеров.
Например, вверху нарисованы большой и маленький зеленые листья дуба, а
внизу —большой желтый лист клена. Одна клетка пустая. На
соответствующих им маленьких карточках нарисованы маленькие желтый и
зеленый листья клена, большой и маленький зеленые листья дуба.
Содержание
Дети усаживаются вокруг стола. Воспитатель кладет перед детьми большую
карточку с изображением листьев дуба и клена, рядом раскладывает
маленькие карточки и обращается к детям: «Посмотрите, что нарисовано на
большой карточке. (Определяют.) Что нарисовано на маленьких карточках? А
вот здесь есть пустая клетка. Нужно выбрать среди маленьких карточек
ту, которая лучше всего сюда подходит. Для этого необходимо внимательно
рассмотреть все, что нарисовано на большой карте, там есть подсказка.
Кто догадается?» Выслушав все ответы, определяют, что в клетку нужно
положить маленький желтый лист клена.
После этого всем раздаются наборы карточек для игры. Дети раскладывают
их перед собой: большую карточку и над ней в ряд — маленькие. Подбирают
соответствующую маленькую карточку и кладут ее в пустую клетку.
Ведущий игру педагог проверяет и за каждую правильно подобранную
карточку дает ребенку фишку. При необходимости помогает и объясняет
правила игры отдельным детям.
Затем ведущий игру предлагает играющим поменяться комплектами карт; получив новый набор, дети продолжают играть.
В конце игры подсчитываются выигрышные фишки и определяются победители.