Цель. Учить детей устанавливать поэлементное соответствие двух групп предметов, обобщать представления о величине, форме и цвете.
Материал. 8 наборов карт: большая карта (20 х 20 см), разделенная на 8
равных квадратов (квадраты верхней части закрашены красным, синим,
желтым и зеленым цветами); 9 маленьких карточек (5x5 см), на которых
изображены такие же, как на большой карте, окошки двух размеров и еще
одно окошко круглой формы.
Содержание Вариант I. Дети усаживаются вокруг стола. Все наборы
карт у воспитателя, ведущего игру. Он показывает карточки одного набора
и объясняет содержание игры: «Дети, видите (указывает на большую
карту), это дом, вверху у него окошки, а внизу нет. Чтобы можно было в
нем жить, нужно вставить окошки и на нижнем этаже. У нас есть разные
окошки (раскладывает 4 окошка, подходящих для дома, и 1 круглое
окошко), и цвет у них разный. Давайте посмотрим, какого цвета окошки у
нас есть, и назовем их. Какого цвета это окошко? А это? И т.д. (Дети
называют.) Нужно посмотреть, какое окошко вверху, найти такое же и
положить его внизу под верхним окошком. Вот так (показывает)».
Вместе с детьми подбираются все окошки. После этого дети берут по
одному набору карт и самостоятельно подбирают окошки для нижнего этажа
дома. За каждое правильно подобранное окошко ребенок получает
наградуфишку. Вариант II. Детям раздаются наборы, состоящие из 1
большой и 9 маленьких карточек. В этом случае из 9 окошек ребенок
выбирает те, которые подходят для дома, т. е. того же цвета и величины,
что и окна верхнего этажа. Затем можно предложить детям подобрать
окошки меньшего, чем наверху, размера, предварительно показав, как это
делать.
Игровое задание можно усложнить, изменив форму окон.