Цель. Развивать представления о сохранении количества. Материал. Лиса с 3 лисятами, кошка с 4
котятами, собака с 5 щенятами и медведица с 3 медвежатами. Числовые
карточки, обозначающие количество детенышей у животных.
Содержание
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки. Дети
определяют количество детенышей у каждой из них. Педагог обращает
внимание на то, что у мам разное количество детей. Объясняет содержание
игры: «Мамы пойдут гулять с детенышами, которые будут бегать и
прятаться от них. Мамы постараются собрать детей, но это трудно,
поэтому, чтобы они не волновались, мы будем помогать найти их».
Затем выбираются дети, которые будут помогать мамам, их
четверо. Каждый из них решает, кому он поможет собрать детенышей, берет
карточку, обозначающую количество детенышей, чтобы не забыть, сколько
их, и выходит в спальню. В это время четверо других детей гуляют с
игрушками мамами и прячут детенышей в разных местах. Затем в игру
включается первая группа детей. Задача каждого ребенка этой группы —
быстрее найти всех детенышей своего животного. Выигрывает тот, кто
первый справится с заданием.
Усложнить игру можно так задание выполняет пара детей. Они
берут числовую карточку, обозначающую количество детенышей. Вместе
ищут спрятавшихся, сверяя количество по карточке.