Цель игры: развивать у
дошкольников воображение, речь, желание пользоваться уже имеющимися
знаниями, продолжать закреплять навыки счета до 10 в прямом и обратном
порядке, умение играть в коллективе сверстников.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает
ребятам проверить свои знания и просит посчитать вслух хором от 1 до 10.
Затем ребята должны сделать то же самое, но только в обратном порядке.
Детям дошкольного возраста бывает довольно
сложно сориентироваться в данной ситуации, поэтому на помощь им приходят
цифры, которые написаны на бумажной ленте и прикреплены к магнитной
доске.
Затем руководитель предлагает детям
посчитать всем вместе, называя числа через одно, например 1, 3, 5, 7, 9
или 2, 4, 6, 8, 10. Такой счет помогает развивать логическое мышление и
умение мысленно представлять порядок цифр, называя из них только те,
которые необходимы.
Следующее задание помогает улучшить память,
но выполнить его дети смогут не с первого раза, поэтому воспитатель
должен сначала объяснить его и только затем показать на собственном
примере. Заключается оно в том, что необходимо посчитать от 1 до 10, во
время счета пропускать некоторые цифры например, не называть число 3 или
6.
Заданий, которые могут предложить руководители ребятам, можно придумать довольно много, вот лишь некоторые из них:
1) посчитать от 1 до 8, не называя при этом числа 5 и 6;
2) посчитать от 10 до 1, не называя числа 2;
3) посчитать от 1 до 10, говоря после каждой цифры слово «теперь». |