Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
Оборудование: крупные картинки с
изображением стола, стула, яблока, сосны, дуба, книги, моря, реки,
одуванчика, фасоли или гороха; настоящие фрукты и овощи – огурец,
помидор, лимон, апельсин, банан; небольшие игрушки – котенок, мишка,
слоненок; а также карандаши и краски.
Выигрывает тот участник, кто был более активным и сделал меньше ошибок.
Возраст: 6 лет.
Ход игры: воспитатель объясняет
детям, что сегодня будет необычная игра, в которой надо будет находить
лишние предметы и картинки. Для этого нужно повторить, что входит в
понятия «игрушка», «овощ», «фрукт», «мебель» и некоторые другие.
Только затем руководитель просит ребят
найти один лишний предмет или картинку из трех предложенных. Расположить
подготовленный материал можно следующим образом:
1) стол, стул, яблоко (дети должны объяснить, что стол и стул – это мебель, а яблоко – фрукт, поэтому оно является лишним);
2) сосна, дуб, книга (книга);
3) яблоко, книга, горох (книга);
4) апельсин, огурец, помидор (апельсин);
5) карандаши, слоненок, краски (слоненок);
6) мишка, котенок, стул (стул);
7) банан, одуванчик, апельсин (одуванчик). Для детей семилетнего возраста можно немного усложнить задачу и не использовать наглядный материал, а попросить на слух определить лишнее слово.
Например:
1) синий, красный, баклажан (баклажан);
2) горький, соленый, красивый (красивый);
3) хорошо, альбом, плохо (альбом). |