Цель. Развивать умение ориентироваться в многообразии
предметов, объединять их по назначению; ввести в активный словарный
запас обобщающие слова.
Материал. Два комплекта карт. В первый комплект входит 8
больших карт с изображением шкафов: для белья, в том числе постельного,
для кухонной, столовой, чайной посуды, верхней одежды и полки для
обуви; изображение спальни и гостиной. Во второй комплект входит по 5
маленьких карточек с изображением верхней одежды, нижнего и постельного
белья, обуви, кухонной, столовой и чайной посуды, мебели для спальной и
гостиной — всего 40 маленьких карточек.
Содержание Вариант I. Ведущий раздает детям большие
карты (маленькие оставляет у себя) и объясняет правила игры: «Дети,
посмотрите, что нарисовано на этой маленькой карточке! (Например,
показывает карточку с изображением шубы.) Теперь внимательно
рассмотрите, что нарисовано на ваших больших картах. Тот, у кого есть
место для шубы, должен об этом сказать (шубу надо повесить в шкаф для
одежды), после чего он получит эту карточку и положит ее на большую
карту. Каждый из вас должен набрать 5 маленьких карточек». Выиграют те,
кто первыми их соберут. Вариант II. Маленькие карточки
перемешиваются и поровну распределяются между играющими детьми. Большие
карты остаются у ведущего. В процессе игры он показывает большую
карту, а те, у кого есть подходящие к ней маленькие карточки, должны
назвать изображенные предметы и отдать их ведущему.
Усложнение игрового задания введение правила назвать не
только предмет, но и место, куда его надо положить. (Например, кастрюля,
ее ставят в кухонный шкаф.) Выигрывает тот игрок, который первым
отдаст все маленькие карточки ведущему.