Цель. Развивать представление о сохранении количества. Материал. Несколько наборов, состоящих из
одной утки и 5 утят. Один большой и 8 маленьких кружков одного цвета,
фланелеграф (у педагога).
Содержание
Воспитатель предлагает детям взять по одной большой утке и
отсчитать для нее утят. Дети отсчитывают утят и усаживаются за стол.
Педагог обращает их внимание на то, что у него нет ни утки, ни утят.
Затем берет большой круг и говорит, что это будет утка, а это
(показывает на маленькие круги) — утята. Объясняет содержание игрового
задания: «Играть будем так: я на фланелеграфе буду показывать, как
плавает утка с утятами. Ваши утки с утятами посмотрят и будут плавать
точно так же. Для этого следует пересчитать ихи запомнить, сколько утят у вашей утки. Если вы расставите
уток так, как показано на фланелеграфе, то получите награду. Выиграет
тот, кто наберет больше наград».
В ходе игры педагог на фланелеграфе
показывает пространственное расположение утки с утятами: слева направо,
затем справа налево, потом сверху вниз, снизу вверх, по кругу. Детям
задаются вопросы: «Сколько у твоей утки утят? Все ли они возле утки?
Никто не потерялся? Ты их пересчитал? Сколько их было вначале? А
сейчас?»