Цель игры: развивать память
детей и умение видеть изменения, которые произошли с предметами; научить
запоминать порядок расположения наглядного материала; повторить счет от
1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Оборудование: несколько предметов
одинаковой величины (например, упаковка цветных карандашей, игрушечный
медвежонок, небольшая книжечка, бумажный кораблик и коробка детского
домино).
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель раскладывает
наглядный материал в ряд и просит детей назвать то, что они увидели.
Затем руководитель предлагает ребятам повторить счет до 10 в прямом и
обратном порядке (лучше сделать это хором, чтобы те, кто не умеет
считать, могли повторять за всеми).
После этого следует пересчитать количество
предложенных предметов. Только теперь можно рассказать правила игры,
которые заключаются в том, чтобы запомнить порядок расположения
наглядных материалов в ряду, а затем увидеть изменения, которые
произошли.
Воспитатель просит ребят еще раз
последовательно назвать предметы, закрыть глаза и шепотом повторить их
по порядку. В это время необходимо поменять местами, например, карандаши
и книжку. Когда малыши откроют глаза, они должны сказать, что
изменилось.
Если дети хорошо усвоят правила игры, можно
роль водящего предложить одному из них, а в процессе игры не только
менять местами предметы, но и изменять их количество. |