Цель игры: научить ребят
определять расстояние до предмета (высоко – очень высоко – низко – очень
низко), использовать в речи соответствующие слова. Вызывать радость от
игры в коллективе сверстников. Развивать внимательность и умение
сосредотачиваться на определенном предмете.
Оборудование: 2–3 наиболее любимые игрушки среднего размера.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель предлагает
детям сыграть в игру, в которой они будут определять, на каком
расстоянии от них находятся подготовленные игрушки.
Руководитель просит ребят встать в ряд, а
одного из них – разместить несколько игрушек в комнате таким образом,
чтобы расстояния до них были различными. Далее дети говорят, какая
игрушка находится высоко (ребенок не может ее самостоятельно достать), а
какая – низко (игрушку можно взять, не прилагая особых усилий).
Когда дети хорошо усвоят данные понятия, то
можно ввести новые: «очень высоко» (невозможно достать даже
воспитателю) и «очень низко» (находится на полу).
Таким образом, при помощи сравнения ребята
легче усваивают материал. А для его закрепления можно провести небольшое
соревнование, в котором дети должны при помощи вопросов (как высоко или
насколько низко расположена игрушка?) определить местонахождение
искомого предмета.
Подобным образом можно ввести такие
понятия, как «далеко – очень далеко», «близко – очень близко». Такую
игру можно проводить не только в комнате, но и на улице. При этом
понятия «далеко» и «очень далеко» будут иными, чем в комнате. |