Цель игры: научить детей
правильно ставить вопросы к различным словам и сочетаниям, развивать
речь детей, расширять словарный запас, обращать внимание ребят на
необходимость быть предельно внимательными.
Оборудование: карточки с вопросами (Как? Почему? Зачем? Кого? Когда? После чего? Сколько? Где? и др.).
Возраст: 6 лет.
Ход игры: данная игра проводится в
группе детей, которые достаточно хорошо подготовлены к школе и уже знают
алфавит и самостоятельно читают. Если в коллективе детей не все могут
справиться с этим, то это не страшно, так как они все равно научатся
правильно ставить вопросы к предложенным словам.
Итак, воспитатель рассаживает детей таким образом, чтобы всем было видно наглядный материал, который расположен на доске.
Затем руководитель объясняет правила игры,
которые заключаются в том, что следует верно задать вопрос, когда это
будет необходимо.
Воспитатель предлагает на выбор несколько
вопросов, которые при помощи магнитов закреплены на доске, и обращает
внимание на то, что следует быть очень внимательными.
Задания руководителя могут быть такими:
1) задайте вопрос к словам «на небе» (где или на чем?);
2) какой вопрос вы зададите, если захотите узнать время (сколько времени?);
3) что вы спросите, если нужно узнать дорогу домой (как пройти...?);
4) задайте вопрос к слову «вчера» (когда?);
5) какой вопрос вы зададите, если захотите узнать план дальнейших действий (что делать?);
6) что вы спросите, если вам нужно купить
что-либо, а вы не знаете цены (сколько стоит?). Ребята, которые хорошо
умеют читать, выбирают из предложенных карточек те, на которых написаны
необходимые вопросы. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя
устно. |