Цель. Развивать способность ориентироваться одновременно на цвет и величину предмета.
Материал. Набор широких и узких красных, зеленых, синих, желтых и белых лент длиной 10 см. Кирпичики этих же цветов.
Содержание Вариант I. Дети собираются вокруг стола, на котором в
произвольном порядке разложены 10 лент. Воспитатель общается с детьми:
«Дети, что это такое? (Ответы.) Какого цвета ленты? (Ответы.) Одинаковы
ли они по ширине? (Ответы.) Давайте поиграем с ними. Пусть каждый
возьмет себе любую ленту и повяжет ее на левую руку, вот так
(показывает). Помогите друг другу завязать ленту, одному это сделать
трудно».
Дети выбирают ленты и завязывают их на левой руке, как браслеты. После
этого педагог обращает внимание детей на кирпичи, расположенные в
разных местах комнаты: «Это будут наши дома. Сейчас мы гуляем все
вместе, но по моему сигналу —удар в бубен — нужно найти себе пару
(того, у кого на руке такой же по цвету браслет) и вместе подойти к
своему дому —кирпичу того же цвета».
Усложнение игрового задания играющие должны подобрать себе пару, ориентируясь не только на цвет, но и на ширину ленты. Вариант II. На столе раскладывается 20 лент. Детям предлагается найти
себе две ленты и повязать их на обе руки. После этого дети должны
взяться за руки так, чтобы у каждого цвет ленты совпал с цветом ленты
ребенка, которого он берет за руку с одной и другой стороны.
По желанию детей можно поиграть в игру «Каравай».