Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи
как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а
также правила телефонного разговора.
Дидактический материал — игрушечный телефонный аппарат.
Ход игры. 
В начале игры педагог рассказывает детям, для чего в
доме необходим телефон. Он дает возможность им высказаться, в каких случаях
они и их родители пользуются телефоном. После небольшой предварительной беседы
педагог предлагает различные ситуации и просит показать, как говорят и отвечают
по телефону. Дети по желанию приглашаются к «телефону». Для упражнения в
элементарных навыках пользования телефоном детям могут быть предложены
небольшие сценки:
1. Звонит телефон — подойти к телефону, взять трубку,
ответить на звонок, сказав «алло» или «да».
2. Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к
телефону — снять трубку, сказать «алло», поздороваться, вежливо ответить на
просьбу звонящего, позвать папу.
3. Маме звонит знакомая вам женщина: снять трубку, поздороваться,
назвать ее по имени, ответить коротко на ее вопросы и т. д.
4. Позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.
5. Позвонить по телефону и узнать, сколько времени.
Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то
звонить сами, как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в
игре, отвечая на «звонки» детей или «звоня» им в роли знакомых. |