Цель. Игра учит детей уместно употреблять различные
формы извинений.
Ход игры. Педагог спрашивает детей, с какими вежливыми
словами они уже знакомы. Говорят, что есть еще вежливые слова, которыми
пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно и т.д. Это слова
«извините», «простите».
Педагог читает стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились»:
Мы поссорились с подругой 
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Педагог. Как же могут помириться девочки? (Конкурс
ответов.) Автор стихотворения предлагает такой путь примирения:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Дополнительно может быть использовано стихотворение Н.
Юсупова «Кто кого любит». Педагог предлагает послушать стихотворение и оценить
поступок мальчика.
Пошел я гулять,
И в саду по привычке
Я дернул девчонку
За обе косички.
На крик прибежала
Девчонкина мать.
Меня изловчилась
За ухо поймать.
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
«Простите меня»,—
Я шепнул виновато.
— Ступай, — улыбнулась, —
Прощаю пока, —
И ухо мое отпустила рука.
«Простите»...
Ура! Убедился я снова,
Какое оно
Интересное слово.
Педагог. Можно ли считать извинение мальчика искренним?
Может быть, он извинился только потому, что ему стало больно? |