Цель игры: научить детей
выделять первые звуки в словах, уделяя особое внимание тому, что из них
можно составить слова, продолжать обучение четкому произношению звуков,
слогов и слов, развивать речь детей и способность самостоятельно
собирать целое из частей.
Оборудование: карточки с такими буквами, как К, Л, М, О, С.
Возраст: 4–6 лет.
Ход игры: руководитель говорит
детям, что сегодня они будут соревноваться друг с другом и определят
самого наблюдательного, сообразительного и разговорчивого ребенка. Для
этого необходимо разделиться на 2 команды и придумать каждой название,
чтобы оно было связано с буквами или алфавитом.
Когда все готово к игре, воспитатель
объясняет ее правила, которые заключаются в том, что необходимо назвать
как можно больше слов на определенную букву. Так как не все дети еще
знакомы с буквами, то, прежде чем они начнут выполнять задание, все
хором произносят нужный звук.
Следующим этапом руководитель начинает
опрос, который можно провести следующим образом: каждой команде дается
по 5 секунд, чтобы назвать слово, начинающееся, например, на букву «с».
Затем слово называет команда соперников. Так продолжается до тех пор,
пока у детей не будет подходящего ответа. Если в течение 10 секунд они
не скажут слова, то право ответа переходит другой команде. В этом туре
побеждает команда, которая последней дала правильный ответ. Далее игра
продолжается, и команды называют слова, которые начинаются уже с другой
буквы. Побеждает та группа детей, которая в течение трех туров выиграла 2
или даже 3 раза. |