Цель игры: развивать у детей
самостоятельность, воображение, творческие способности,
наблюдательность, научить детей показывать сказку «Репка» по ролям,
обучить элементарным мимическим приемам.
Оборудование: большая иллюстрация к сказке «Репка», когда все ее герои вытягивают репку из земли.
Ход игры: руководитель вместе с
детьми вспоминает русскую народную сказку «Репка». Для этого воспитатель
громко читает книгу и показывает всем иллюстрации, что помогает малышам
лучше представить происходящие события.
Затем руководитель предлагает показать
сказку самостоятельно, только для этого необходимо выбрать ребят на роль
репки, деда, бабы, внучки, Жучки, кошки и мышки. Когда все готово к
инсценировке, воспитатель начинает объяснять правила игры. Все герои,
когда в сказке будет называться их имя, должны будут делать шаг вперед и
говорить определенные слова (например, ребенок, который будет исполнять
роль репки, при каждом ее упоминании должен сказать: «Да выросла я
уже». 
При слове «дед» необходимо будет сказать:
«Тяну, тяну». При упоминании слова «баба» ребенок, играющий ее роль,
будет говорить: «Ой, платочек надо завязать». При слове «внучка» следует
сказать: «А вот и я!». При упоминании Жучки нужно полаять, при
упоминании кошки – помяукать, а при слове «мышка» сказать: «Наконец-то
позвали!».
Когда малыши хорошо запомнят те слова,
которые им необходимо говорить, можно начинать показ сказки, которую
будут оценивать дети, не участвующие в данной игре. Если ребята
возьмутся за это дело с энтузиазмом, то сказка получится очень
интересной и смешной. |