Самый находчивый
Цель игры: учить малышей играть
вместе, пользуясь общими игрушками, проявлять заботу об окружающих,
повторить такие понятия, как «фрукт», «овощ», «ягода», развивать речь
ребят, помогая использовать при разговоре не только простые предложения,
но и сложные.
Оборудование: карточки с изображением яблока, клубники и моркови; три большие стрелки. Ход игры: воспитатель
предлагает детям разделиться на 3 команды, для этого на полу
раскладывает три большие стрелки таким образом, чтобы они были
направлены в разные стороны. Затем дети выстраиваются в шеренгу и
начинают подходить к стрелкам. При этом они по очереди выбирают правую,
среднюю или левую. Так все ребята расходятся в три стороны.
Когда команды сформированы, руководитель
предлагает вспомнить, что означают слова «фрукт», «овощ» и «ягода», чем
они отличаются. Затем капитаны команд выходят в центр игровой площадки и
выбирают по одной картинке, которые расположены изображением вниз, и
возвращаются на место.
Только теперь руководитель объясняет
правила игры, которые заключаются в том, что необходимо назвать как
можно больше слов, относящихся к данной категории. В игре побеждает та
команда, которая за 1 минуту успела назвать большее количество фруктов,
овощей или ягод. Воспитатель при этом должен внимательно следить за тем,
чтобы названия не повторялись. Если команда затрудняется выполнить
задание, то руководитель должен подсказать ребятам.
Придумай предложение
Цель игры: научить детей
правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и
внимание, что помогает сосредоточиться в сложившейся ситуации и принять
правильное решение, воспитывать любовь к своим игрушкам и желание
убирать их после игры.
Оборудование: любимые игрушки детей, картинки с изображением животных.
Ход игры: воспитатель организовывает
игру следующим образом: вызывает к себе одного добровольца и просит
придумать предложение со словом «кошка». Когда ребенок назовет его
(например, «У меня дома живет кошка»), можно предложить сказать
придуманные предложения другим детям.
Когда правила игры будут всем понятны,
руководитель предлагает всем занять свои места на стульчиках,
расставленных полукругом. Затем воспитатель уже не произносит новое
слово, а лишь показывает картинку с изображением животного или игрушку.
Теперь дети начинают составлять
предложения, чтобы в них присутствовало данное слово. Отвечают малыши по
цепочке, и необходимо следить за тем, чтобы ответы не повторялись.
Если дети затрудняются ответить, они могут
передать ход следующему участнику, но нельзя заострять на этом внимание,
так как не все малыши способны сразу составить определенную фразу. Эта
игра довольно сложная, поэтому ее сначала нужно проводить в небольших
подгруппах, чтобы детям было легче сосредоточиться, и только потом в ней
могут участвовать до 10 человек. |