Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 02:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами
21.12.2011, 22:55
Как показывает практика, наиболее трудным моментом для ребенка является способ прочтения так называемого слога-слияния, состоящего из согласной и последующей гласной буквы. Это связано с тем, что одна и та же согласная буква в разных слогах может обозначать разные звуки — твердый или мягкий.

Если после согласной буквы стоит гласная А, О, У, Ы, Э, то согласный звук произносится как твердый, например в слогах НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. Если после согласной буквы стоит гласная Е, Ё, И, Ю, Я, то согласный звук произносится как мягкий, например в слогах НЕ, НЁ, НИ, НЮ, НЯ. В последнем случае буквы Е, Ё, Ю, Я читаются как Э, О, У, А соответственно.

Безусловно, все эти тонкости языка пока еще непонятны малышу, да и в объяснениях нет необходимости. Лучше поиграть в слоги, не деля при этом слоги-слияния на буквы, а называя их целиком. Через несколько занятий малыш без всяких дополнительных объяснений поймет принцип чтения слогов-слияний и сможет по аналогии читать и другие слоги.

Поскольку слоги с гласными Е, Ё, Ю, Я являются наиболее трудными для чтения, начинать занятия можно со слогов, включающих в себя гласные буквы А, И, О, У, Ы, Э. В первое время старайтесь выбирать для игр слоги с одной гласной буквой: БА, ВА, КА, НА, ПА и т. д. После усвоения ребенком этой группы слогов можно переходить к слогам с другой гласной, например с буквой О: БО, ВО, КО, НО, ПО и т. д.

Желательно, чтобы ребенок в процессе игры называл слоги сразу, а не по буквам. Здесь необходимо терпение: пусть ребенок в начале обучения сколь угодно долго вспоминает название слога или тянет первую букву, пока не сообразит, как назвать следующую, лишь бы он не делал остановки между ними и прочел слог слитно.

Если у малыша возникают трудности при узнавании или прочтении слога, помогите ему одним из перечисленных ниже способов. Предложите ребенку варианты правильного ответа на выбор:

"Это БО или ЛО?", "ЛО? ПО? КО?" Возможно, малыш не узнал или забыл одну из букв слога — в этом случае назовите буквы сами, но не используйте при этом союз "и". Правильнее спросить: "Н, О — что получится?" Иначе говоря, не спрашивайте: "Н и О — что получится?" — это разобьет единство букв и помешает ребенку правильно сложить слог.

Когда и как играть в эти игры? В любое время, желательно ежедневно, но не доводя ребенка до усталости. Полезно также закреплять на видных местах (на стенах комнаты, на дверях, на мебели ит. д.) карточки с уже встречавшимися в играх слогами, лучше всего с рисунками.

В гости

Цель: учиться читать слоги, сортировать их по согласной или гласной букве.

Материал: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

На альбомных листах нарисуйте буквы, "оденьте" их в нарядные одежды, нарисуйте им лица и ручки. Для первой игры достаточно сделать таким образом гласные буквы А, И, О, У, Ы и несколько согласных букв, например МиП.

Расскажите ребенку сказку о том, как буква М пошла гулять и по дороге встретила своих знакомых. По ходу сказки объясняйте, как буквы встречаются друг с другом, здороваются за руки, общаются. Сначала буква М встретила букву А, они взялись за руки и сказали: "МА". Когда буква М встретилась с буквой О, они поздоровались и сказали: "МО". С буквой У буква М поздоровалась уже другим словом: "МУ". Взяв букву Ы за руку, буква М сказала: "МЫ". А при встрече с буквой И буква М произнесла "МИ".

Попросите ребенка повторить сказку, дайте ему возможность соединить буквы ручками друг с другом и произнести, как они здороваются. Такие же истории придумайте и с другими буквами. Например, они могут в паре петь песенки-слоги. Согласная буква может отправиться в лес по грибы или кататься на лифте, ходить в гости к подружкам — гласным буквам или в магазин и т. п.

Самолетики

Цепь: запоминать слоги, учиться их читать, развивать координацию движений.

Материал: цветная или белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.

На листах бумаги напишите слоги, которые ребенку нужно запомнить и научиться читать. Для этого достаточно 6—10 слогов. Разложите листы на полу — это будут аэродромы. Сам ребенок будет играть роль самолета. Прочитайте стихотворение о самолете, сделайте вместе с малышом несколько движений-имитаций (расставьте руки в стороны, покачайте ими, как крыльями), погудите, как самолет... Скомандуйте, на какой аэродром приземляться. Говорите от имени диспетчера: "Внимание! Объявляется посадка на аэродром "КА"" — или другой слог.

После поменяйтесь ролями: пусть теперь ребенок называет слоги, на которые будет приземляться взрослый. Специально приземлитесь на неправильный аэродром — ребенок должен будет вас поправить.

Особый интерес эта игра вызовет у мальчика, поскольку ее сюжет соответствует темам мальчишеских игр. Чтобы она была интересна и девочке, переделайте ее, скажем, в игру о бабочках: вырежьте из цветной бумаги яркие цветы разной формы, напишите на них слоги, и пусть девочка-бабочка садится на них.

Для игры полезно выбирать слоги, схожие между собой — имеющие в составе одинаковые согласные или гласные буквы. Например, в одной игре используйте слоги ГУ, КУ, ДУ, МУ, НУ, ПУ ТУ, а в следующий раз напишите на аэродромах или цветочках слоги ВА, BE, ВИ, ВО, ВУ, ВЫ.

Пение со слогами

Цель: запоминать слоги, развивать чувство ритма.

Материал: карточки со слогами.

Для того чтобы ребенок быстрее запомнил слоги, предложите ему петь их на мелодию любой детской песенки ("Чижик-пыжик", "Жили у бабуси. ..", песни из детских мультфильмов). Сначала вместо всех слогов в песне пойте слог ЛЯ. Затем по очереди пойте изучаемые слоги. Помимо прочего, пение развивает чувство ритма, необходимое для формирования правильной речи.

Конфеты

Цель: сортировать слоги по согласной или гласной букве.

Материал: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Вариант 1. Перед началом игры определите, какие слоги необходимо выучить с ребенком. Для одной игры не используйте более 20 слогов.

Из разноцветного картона вырежьте конфетки. На каждой напишите ее название — слог. На альбомных листах нарисуйте буквы, из которых состоят эти слоги, оденьте буквы в нарядные одежды,

нарисуйте им лица и ручки. Чем ярче и забавнее будут выглядеть буквы, тем больший интерес они вызовут у малыша.

Расскажите ребенку, что буквы собрались на праздник, у них есть угощение — конфеты, но сами буквы не могут их поделить. Предложите малышу помочь буквам: пусть прочтет названия конфет и раздаст их. При раздаче соблюдайте правило: буква может получить только ту конфету, в названии которой она сама встречается. Например: букву У можно угостить конфетами "БУ", "ВУ", "ДУ", "КУ"; букве Т ребенок может предложить конфеты "ТА", "ТЕ", "ТО", "ТЫ"; конфетка "СА" может достаться букве С и букве А. Чтобы играть было интереснее, разговаривайте с ребенком от имени букв.

Вариант 2. Тот же прием можно использовать в игре в магазин. Приходить за покупками должны буквы: можете их озвучивать. Конфеты пусть продает ребенок. Сообщите ему условие: букве продают только те конфеты, в названии которых эта буква встречается.

Аналогичная этой игра в почту — используйте те же изображения букв. Дополнительно подготовьте письма для них. Для этого на конвертиках напишите слоги, состоящие из выбранных букв. Предложите ребенку разнести почту. Буква может получить только то письмо, в названии которого она есть.

Магазин

Цель: учиться определять первый и последний слоги в словах.

Материал: предметы, продукты, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Разложите на прилавке разные предметы — ка-ран-даш, мы-ло, ба-нан, ча-сы, те-ле-фон. Подготовьте деньги для игры: на листочках бумаги напишите первые слоги названий предметов. Желательно подбирать предметы таким образом, чтобы их названия начинались со слога-слияния (согласная буква и последующая гласная). В нашем примере это КА, МЫ, БА, ЧА, ТЕ. Будут и лишние деньги — слоги-слияния, на которые нет предметов в магазине, например БУ и СА. Обратите внимание на то, что в этом и последующих упражнениях нужно подбирать такие слова, в которых произношение первого слога совпадает с его написанием (например, слово "вата" подходит, а "вода" — нет: произносится [вада]).

Продавец — взрослый, покупатель — ребенок. Главное условие: товар можно купить, только правильно назвав первый слог слова и заплатив продавцу соответствующие деньги.

После поменяйтесь ролями. При покупке иногда специально выбирайте неправильный слог. Продавец должен будет отказать и объяснить, по-

чему он не может продать продукт за предложенные деньги.

В следующий раз в качестве денег используйте слоги, на которые заканчиваются названия предметов, например: кол-ба-са — СА; бул-ка — КА; ма-ка-ро-ны — НЫ; мо-ло-ко — КО; яб-ло-ки — КИ; кон-фе-ты — ТЫ и т. д.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 5426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru