Программные задачи: закрепить и расширить
представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить
доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; пополнить словарный запас
понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть», «приласкать», «градусник»,
«лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений;
воспитывать умение сочувствовать. Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и пособия: дидактическая кукла, ее кроватка
и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры «Больница»;
белый халат и шапочка доктора для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик,
знакомая детям книжка.
Ход занятия
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!
Это кукла наша, зовут ее Наташа.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла —
Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать ее уложит Саша.
Станет кукла засыпать,
Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».
— Нравится вам наша куколка? Давайте с нею
поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите
пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть».
(Дети повторяют.)
Игра «Хлопать куколка умеет» (А.Ануфриева). В конце
игры кукла падает на пол.
— Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте
ее пожалеем:
Не плачь, не плачь — куплю калач!
Не плачь, не кричи — куплю тебе три! (Дети жалеют
куклу, гладят ее по голове.)
Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить ее
в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик.
Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Леша,
подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку, Сверху на перинку
— чистую простынку. Вот тебе под ушки — мягкую подушку...
Чтобы куколку уложить, ее нужно раздеть. Что сначала
снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и
укладываем в кроватку, укрываем одеялом.) Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала,
надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем:
«Доктор, приезжайте скорее — у нас кукла заболела». (Дети говорят по
телефону.) Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку
про машину.
Песня «Машина» (муз. Т.Попатенко; сл. Н.Найденовой).
(Надеваю
шапочку и халат доктора.) Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам
на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим
температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Лена, поставить градусник. Что
мы с тобой сделали? А еще нужно Наташе поставить компресс. (Показываю.) Что я
делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.
Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не
вставала с постели. Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не
скучала, давайте почитаем ей книгу. (Вместе с детьми «читаем» знакомую книгу.)
Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдем погуляем.
(Вечером к игре надо вернуться.) |