Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 06:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

СЧИТАЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ СТИХИ
21.12.2011, 22:36

Из книги "Расскажи стихи руками" (по мотивам английского фольклора).

Котята

Попросите ребенка приготовить пять геометрических фигурок. Во время чтения стихотворения он должен убирать по одной из них. Сколько котят осталось в комнате?

Вот пятеро котят.
Один ушел — и нет его.
Ну нет его — и нет.
Котят осталось четверо.
Вот четверо котят.
Один ночной порою На дерево залез —
котят осталось трое.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал — осталось два котенка.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,
А самый умный — тот, оставшийся, последний
Лакать за пятерых стал молоко из миски.

Загибай или поглаживай пальцы

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта — развеселый чиж.
Ну а эта — злой орлан.
Птички, птички, по домам!

найди пару

Вариант 1. Поставьте перед ребенком 4—5 разных игрушек (кубик, шарик, матрешка, зайчик и т. д.). Еще примерно столько же игрушек поставьте в стороне. Предложите малышу найти 2 одинаковые игрушки:

- по цвету;

- по форме;

- по размеру (величине).

Если ребенок выбрал не ту игрушку, приложите две игрушки друг к другу и спросите:

- Это разве одинаковый цвет? или

- Разве кубик тоже круглый?

Вариант 2, То же задание, но с картинками.

Наведи порядок

Вариант 1. Сложите в коробку предметы:

- карандаши, кисточки (всего 2—4);

- ложки-вилки из игрушечной посуды (2—4);

- кубики (2—4);

- игрушки.

Поставьте перед ребенком игровую задачу, например: в магазин приходили мартышки и перепутали все товары, давай наведем порядок и поиграем в магазин.

Предложите малышу рассортировать предметы:

- по их назначению;

- по цвету;

- по размеру.

Попросите его пересчитать, чего меньше, чего больше.

Вариант 2. То же задание с картинками.

У кого больше

столько же игрушек. Вначале это нужно делать после каждого удара, а когда малыш станет легко справляться с этим, усложните задание — пусть выставит игрушки после того, как вы закончите ударять.

Материал: кубик с точками; в качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи и т. д.

В эту игру можно играть вдвоем и втроем.

Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет, подсчитайте, у кого больше.

Счет на слух

Материал: карточки с одинаковыми картинками, счетный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент — металлофон, бубен.

Вариант I. Покажите ребенку карточку с картинками и предложите ударить по инструменту столько раз, сколько картинок на карточке. Пусть ребенок считает вслух: "Один, два, три и т. д."

Вариант 2. Стучите на металлофоне, а ребенок, считая вслух, в это время должен выставлять

Что изменилось?

Вариант 1. Развиваем зрительную память.

Поставьте перед ребенком четыре — шесть игрушек и сосчитайте: первый — мишка, второй — зайчик и т. д. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Ребенок должен угадать, что изменилось.

Вариант 2. "Дальше — ближе".

Поставьте перед малышом домик и на разном расстоянии от него три игрушки — пусть определит, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попросите ребенка отвернуться и измените положение двух игрушек: "А теперь кто ближе к домику? Кто дальше?"

Вариант 3. "Выше — ниже".

Поставьте на стол три-четыре кубика разной высоты и на них — разные игрушки. Выясните, какая игрушка выше всех, какая ниже. Затем попросите ребенка отвернуться и поменяйте местами две игрушки: "А какая игрушка теперь выше всех?"

Угости зверушек

Вариант 1. Поставьте перед малышом фигурки животных. Предложите их "покормить" — выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или овощей, сколько зверушек. Группы зверушек можно изменять 3—4 раза в течение одного занятия.

Вариант 2. То же задание, но с использованием игрушек-муляжей фруктов и овощей. Перед каждым животным положите угощение и считайте: "Одна морковка, две и т. д."

Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек, например мишек, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разной величины.

Мишки идут на прогулку

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым (подчеркните интонацией это понятие: "первый"), затем найти самого маленького и, наконец, построить по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется это сделать, приложите одну фигурку к другой. Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спросите: "Кто у нас второй?" — "Филя". — "Кто у нас последний, шестой?" — "Митя".

Найди домик для каждого мишки

Смысл игры тот же — расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставьте по росту фигурки, а затем подберите по размеру домики для них.

Найди игрушку

Возьмите любую игрушку, например медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой). Освоение понятий "перед", "после", "между", "справа", "слева" поможет ребенку ориентироваться в окружающем мире.

Найди игрушку-2

К этой игре надо подготовиться заранее — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала сделайте рисунки

в один ряд, а когда малыш будет легко справляться с этим заданием, расположите контуры на листе врассыпную. Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите их контуры.

Однажды после прогулки матрешки перепутали свои места. Предложите ребенку помочь им. Эта игра развивает глазомер, вырабатывает привычку доводить начатое дело до конца.

Занятия для детей 4—5 лет

Для перечисленных ниже игр надо вырезать из картона двадцать кружочков размером с большую монетку (двух цветов по десять). Для начала используйте только десять (одного цвета).

Один, много, несколько

Возьмите две любые сюжетные игрушки, например куклу и медвежонка или две машинки. Одному из персонажей дайте один картонный кружочек (пуговицу, вымытую монетку и т. д.), другому — все остальные (или погрузите в одну и другую машину). Спросите у ребенка, где "один", а где "много". Попросите малыша раздать по одному или по нескольку кружочков каждой из игрушек.

Счет по порядку

Сложите все кружочки в мешочек, затем доставайте по одному и выкладывайте в ряд на столе или листе бумаги. Выкладывая, произносите: "Один, два" — и так до десяти. Можно доставать фигуры по очереди. Выложив все кружочки в ряд, начните убирать по одной и вести обратный счет: "Десять, девять" и т. д. В конце, убрав все, скажите: "Ноль! Ничего нет!" Таким образом ребенок быстро усвоит порядок счета в обоих направлениях в пределах первого десятка.

Больше, меньше, поровну

В этой игре надо выложить круги на стол в два ряда — допустим, в одном будет две фигуры, в другом — три. Сравните, где больше, где меньше (чтобы это легко было сделать, фигурки должны лежать точно одна под другой). Попросите ребенка сравнять ряды (сделать равное количество фигур в обоих рядах — поровну). Пусть он сам добавит кружочки в один из рядов или уберет нужное количество в другом ряду.

Играя, можно комментировать свои действия и действия ребенка: "У нас есть два круга и еще три. Два меньше, чем три! Давай сделаем так, чтобы было поровну. Попробуй сам. Ты к двум кружочкам добавил еще один, и в обоих рядах стало поровну — три и три!"

Столько же

Выложите несколько кругов в ряд (от одного до пяти). Попросите ребенка сосчитать и положить рядом столько же.

Угадай сколько

Выложите на стол несколько кругов. Попросите ребенка на глаз определить, сколько фигур на столе, не пересчитывая. Затем предложите ему пересчитать и уточнить, сколько же все-таки кружочков.

Состав числа

Для этого задания используются два набора кружочков разного цвета. Попросите ребенка выложить дорожку из произвольного количества фигур двух цветов. Пусть сосчитает, сколько всего фигур, сколько фигур одного цвета, сколько другого. Обратите его внимание на то, что 2 — это 1 и еще 1 (например, красный и синий), а 4 — это 2 и 2 или 1 и 3.

Отсчитай

Попросите ребенка выложить на стол то или иное количество фигур — "две" или "шесть"; "больше, чем две" или "меньше, чем пять"; "на один больше, чем четыре" или "на два меньше, чем три". Сложность задания зависит от возраста ребенка и от прочности усвоения предыдущих понятий.

Знакомимся с цифрами

Когда ребенок хорошо усвоит понятие количества, можно вводить запись цифрами. Уберите все со стола и спросите у ребенка, сколько на нем находится игровых фигур. Ребенок ответит, что ни одной. Объясните, что когда "нет ничего" (ни одной фигуры), это называется словом "ноль", а для краткости и удобства его обозначают вот таким знаком — и положите на стол карточку с цифрой "О" (напишите цифры на небольших листках бумаги; можно использовать цифры из магнитного набора).

Затем уберите карточку и положите на стол одну фигуру, напомнив, что это "один", а рядом положите цифру "1". Добавляйте по одной фигуре (выстраивая их вертикально в ряд) и меняйте цифру. Когда дойдете до десяти, поставьте цифру "1" над целым десятком, а справа, над пустым местом, — цифру "О". Произнесите: "Десять" — 1 десяток (покажите) и 0 единиц.

Закрепите полученные знания в различных играх. Пусть ребенок потренируется в подборе цифр к нужному количеству фигур. И наоборот, пусть подберет нужное их количество возле соответствующей цифры.

Чей ряд длиннее?

Материал: счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие), фишки.

Лучше всего играть вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте их из коробки. Задача — найти карточки с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку поставьте фишку и уберите цифру в коробку.

Когда игра закончится, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так: выложите фишки в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Угадай-к а!

Материал: коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки; на каждой из них напишите или наклейте цифры; подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.

Поставьте чашки вверх дном. Предложите одному из игроков отвернуться, а второй в это время спрячет игрушку в чашку. Первый игрок должен угадать, под какой чашкой спрятана игрушка, а второй — давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой "5". Игрок спрашивает: "Под второй?" — "Нет, больше".

"Плюс", "минус", "равно"

Расскажите ребенку, что, когда фигур становится больше, мы называем это "прибавить", "сложить". Когда фигур становится меньше, говорят "отнять", "вычесть". Предложите ребенку комментировать вслух то, что он делает, выполняя описанные выше игровые задания. Каждый раз можно говорить по-разному: "Один плюс два равно три" или "К одному прибавить два будет (получится) три".

Понарошку

Предложите малышу поиграть в такую игру. Выложите на столе несколько фигур (начинайте подобные задания буквально с одной-двух). Спросите, сколько получится, если прибавить или отнять одну-две фигуры из имеющихся. Если ребенок затрудняется выполнять задания в уме, вернитесь к игре с фигурами.

Делим поровну

Возьмите две-три игрушки и четыре, шесть или восемь фигурок. Попросите ребенка раздать кружочки игрушкам поровну (сначала по одной, потом еще по одной). В конце игры произнесите вслух: "Шесть фигурок поделили на двоих — у каждого получилось по три фигурки".

десяток

Нарисуйте на листе бумаги пирамидку из кружочков (не закрашивайте контуры): внизу — четыре, над ними — три, далее — два, вверху — один кружочек.

Это будет макет или шаблон десятка. Разместите на нем кружочки, заполняя сначала нижний ряд (слева направо), и т. д. Обратите внимание малыша на то, из чего состоит целый десяток: замените один из кружочков кружочком другого цвета, потом еще один и т. д. Малыш увидит все варианты сочетаний двух цветов в десятке (1 + 9; 2 + 8; 3 + 7; 4 + 6; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 8 + 2; 9 + 1).

складываем с переходом через десяток

Выложите, например, семь кружочков на один шаблон (слева) и оставьте пустым шаблон справа. Возьмите еще пять кружочков (желательно другого цвета). Скажите: "К семи прибавим пять". Обратите внимание ребенка на количество пустых ячеек в первом десятке, — именно столько отделите от второго числа — от пяти — и достройте десяток. В это время обязательно комментируйте вслух: "Трех кружочков не хватает до целого десятка. От пяти отнимаем три — остается два. Получается целый десяток и еще два — значит, двенадцать". Или так: "Трех не хватает, а пять — это три и два" и т. д.

Предложите ребенку попробовать сделать такие задания в уме: "Представь, что к этому количеству (выложенному на шаблоне) нужно прибавить столько-то. Попробуй сосчитать, сколько это будет".

Пусть ребенок смотрит на них и проговаривает, что можно сделать с единицами и десятками и сколько всего получится. Впоследствии все задания пробуйте выполнять устно, представляя, как будет выглядеть на шаблоне то или иное число, как надо сложить, что сначала, что потом и какой будет ответ.

Таким образом ребенок начнет привыкать к устному счету, хорошо понимая, что делает. Постепенно вводите запись примеров цифрами (используя игровые цифры или записывая на бумаге).

вычитаем через десяток

Допустим, что от пятнадцати надо отнять восемь. Разместите нужное количество фигур на шаблонах, отсчитайте, сколько нужно отнять, и комментируйте: сначала отнимаем пять (покажите, что они находятся на неполном шаблоне) — остается десять, а потом еще три. Все это показывайте. Затем назовите результат. После достаточного количества таких упражнений можно потренироваться в устном счете, как и в случае со сложением.

занимательные задачки

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

- Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?

- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

- На березе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

задачки в стихах

Яблоки с ветки на землю упали,
Плакали, плакали, слезы роняли.
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим принесла:
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
"Не забудь своих друзей!"
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?


Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
Б. Заходер

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться —
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?
На базаре добрый ежик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке — себе,
Поменьше немного — жене.
С пряжками — сыну,
С застежками — дочке.
И все уложил в мешочке.
Сколько в семье у ежика ножек?
И сколько купили сапожек?

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 3241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru