Цели:
формировать умение смешивать краски для
получения нового цвета;
развивать мыслительную активность,
умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство
цвета;
способствовать воспитанию любви к
сказке, к своей кукле, а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.
Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с
водой, тряпочки для промакива-ния кисточек, куклы (бумажные), платья и костюмы
для них.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. Катаева,
д/и «Загадай желание» — отрывание лепестков на Цветике-Семицветике, п/и
«Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах;
свободная деятельность с красками.
Ход занятия
I.
— Ребята, мне стало известно, что
недавно у вас появились новые друзья — куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!
Какие красивые у них наряды! А у меня есть для всех вас письмо. Его сегодня
утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (Вскрывает письмо.)
«Дорогие друзья! Приглашаю всех вас на
бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски.
Чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового
цвета.
Король Страны Красок».
Хотите поехать на бал? Ой, что-то произошло
с вашими куклами! Посмотрите на их лица, какие они? (Грустные.)
Как это вы узнали? (Дети рассказывают о
мимике лиц у кукол.)
Как вы думаете, почему они загрустили? (Выдвигают
предположения, приходят к выводу, что куклы тоже хотят на бал, но, хотя их
наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на
балу.)
Как же им помочь? (Дети предлагают
различные варианты, в том числе — нарисовать, подарить им наряды нужных
цветов.)
Какого цвета должны быть наряды? (Зеленого,
оранжевого, фиолетового.)
В нашей художественной мастерской есть
все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.
II.
Дети садятся и видят перед собой
красную, синюю и желтую краски.
Почему вы не начинаете работать?
Как же быть? Выходит, мы не сможем
помочь нашим друзьям? (Дети предлагают смешать краски.)
Ну что же, попробуйте! (Самостоятельная
работа под тихую музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».)
Настя, расскажи, какую краску ты
получила. Как ты это сделала? (Вывод.)
Сережа, а как у тебя получился зеленый
цвет? (Вывод.)
— Маша,
какие краски ты смешала? (Вывод.)
А теперь запишем результаты в таблицу.
III.
Видите, какие дружные краски! Это они
помогли нам получить новые цвета.
Дети выбирают наиболее понравившийся им
цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.
А мы с вами можем пойти на бал? (Дети
находят нужные цвета в своей одежде.)
Слышите, звучит музыка — это начинается
бал! Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол.
Приглашаем всех и отправляемся на бал. (Звучит музыка, дети танцуют с
куклами.)
Л.Ю.Мишина
|