Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 26.11.2020, 11:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Эксперименты "Испытание магнита" и "О «дрожалке» и «пищалке»"
10.08.2012, 09:53

Испытание магнита

Задачи: познакомить детей с физическим явлением — маг­нетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; по­казать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Материалы: коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки-невидимки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кирпи­чи, фломастеры, ракушки, воздушный шарик, резинка.

Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть лю­бую игру на магнитной основе.

Почему фигурки прилипают? Что такое магнит ?

        Проверка подъемной силы магнита. (Какие предметы под­нимает, а какие нет.)

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы — магнетиче­скими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

        Взять два магнита, проверить: притягиваются ли они друг к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу.) Поднести магни­ты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Маг­ниты «убегают» друг от друга.)

У любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

      Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические пред­меты». (Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита.)

Стрелка компаса — это тоже магнит. Компас помогает людям найти нужную дорогу. Поскольку Земля обладает маг­нетизмом, то намагниченный полюс компаса поворачивается к Северному полюсу Земли.

        Как сделать магнитный компас? Прикоснитесь иголкой к любому магниту, какой найдется: магнитному держателю для мыла, магниту громкоговорителя. Положите иголку на железные опилки. Что мы видим? Крупинки железа сразу же прилипли к ней. Выходит, стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она и сама стала магнитом — намагнити­лась. Но обратите внимание: посередине иголки крупинок прилипло немного, зато концы облеплены так, что полу­чились «ежики». Значит, на концах магнит притягивает намного сильнее, чем в середине.

Для того чтобы дети еще раз убедились в этом, им предлага­ется прикоснуться гвоздем к середине намагниченной иголки — она не притянется, а прикоснешься к концам — притянется.

То место, где магнит притягивает сильнее всего, называ­ется полюсом.

Сколько у иголки таких мест? (Два.) Значит, и полюса два. Есть ли между ними какая-нибудь разница?

         Воспитатель укрепляет с детьми иголку-магнит на поплав­ке и опускает в тарелку с водой. Наблюдение: один конец смотрит на север, другой — на юг. Проверка с помощью компаса. Поворачивают иголку-магнит наоборот.

Что про­исходит?

Отвернулась в прежнее положение. Один маг­нитный полюс все время смотрит на север, а другой все время на юг, поэтому их и назвали — Северный полюс и Южный полюс. С помощью самодельного компаса-иголки определяют, что мы видим, когда стрелка показывает Се­верный полюс, Южный полюс. (Называют окружающие предметы в заданном направлении.)


О «дрожалке» и «пищалке»

Задачи: познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука — дрожание предметов.

Материалы: ученическая линейка, тонкая проволока, спи­чечные коробки, нитки, спички.

Описание.

Воспитатель. Посмотрите, что для нас приготовил де­душка Знай.

Как можно использовать эти предметы? Могут ли они издавать какой-либо звук?

Если предметы неподвижно лежат, то никаких звуков мы не слышим. Услышим ли мы что-нибудь, если я положу линейку на стол так, чтобы один ее конец свесился со стола, прижму с силой конец, находя­щийся на столе, а свисающий дерну за кончик?

Воспитатель выполняет все эти действия, дети наблюдают.

Что слышим? (Линейка издает бархатистый звук, дрожит.)

        Попробуйте проделать этот опыт.

Воспитатель предлагает менять длину кончика линейки: то длиннее, то короче.

Зависит ли звук от длины кончика линейки?

Чем короче кончик, тем тоньше звук, а чем длиннее, тем звук сердитее. Попробуйте извлечь звук из проволоки. Как вы это будете делать? (Натягивают проволоку, зацепляя за что-ни­будь.)

Какой звук слышите?

Если дернуть посередине, прово­лока гудит. Если натянуть сильнее и дернуть, она тоненько пискнет.

Какие предметы звучат? Звучат только дрожащие предметы.

Воспитатель. В детстве я очень любила с подружками разговаривать по спичечному телефону. Хотите, научу вас их изготавливать?

        Вот по этим картинкам попробуйте его изготовить.
Предлагается алгоритм действий:

Через центры двух пустых спичечных коробков протя­нуть нить.

Закрепить эту нить с обеих сторон с помощью спичек.

Натянуть нить, передать друг другу «секрет». Один при­жимает коробок к губам и говорит, другой — прикладывает ухо ко второму коробку и слушает.

Воспитатель. Хорошо ли слышно? Слышат ли соседи ваши «секреты»? Звук слышат только те, кто участвует в опыте.

Почему вы слышите друг друга? Звук заставляет дрожать коро­бок, «бежит» по нитке ко второму коробку. По воздуху звук передается хуже, поэтому «секрет» не слышен другим.

        Что может почувствовать сосед при разговоре двоих по спичечному телефону, если приложит палец к нитке, коробку?

Дети выполняют.

Воспитатель. Палец ощущает колебания. Спичечный телефон работает по принципу настоящего телефона. В насто­ящем телефоне звук бежит по проводам.

        Что будет, если зажать нить посередине рукой ?

Дети проверяют свои предположения. Телефон не работает. Почему?

3вук передается при дрожании нити. Если нитка не дро­жит, звук не передается. Каждый шум, который мы слышим, произведен неким колебанием или очень быстрым движением вперед-назад. Звуки перемещаются в виде волн. Когда кто-то го­ворит с тобой, колебания проходят через его рот в воздух и созда­ют вибрацию воздуха. Колебания достигают уха в виде звуковых волн, и мы воспринимаем их как звук. А о звуковых волнах де­душка Знай обещал нам рассказать в следующий раз.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, познавательные опыты для детей, познавательные опыты в детском саду, экспериментирование с дошкольниками
Просмотров: 6215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru