Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 10:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Эксперименты "Испытание магнита" и "О «дрожалке» и «пищалке»"
10.08.2012, 09:53

Испытание магнита

Задачи: познакомить детей с физическим явлением — маг­нетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; по­казать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Материалы: коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки-невидимки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кирпи­чи, фломастеры, ракушки, воздушный шарик, резинка.

Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть лю­бую игру на магнитной основе.

Почему фигурки прилипают? Что такое магнит ?

        Проверка подъемной силы магнита. (Какие предметы под­нимает, а какие нет.)

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы — магнетиче­скими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

        Взять два магнита, проверить: притягиваются ли они друг к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу.) Поднести магни­ты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Маг­ниты «убегают» друг от друга.)

У любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

      Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические пред­меты». (Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита.)

Стрелка компаса — это тоже магнит. Компас помогает людям найти нужную дорогу. Поскольку Земля обладает маг­нетизмом, то намагниченный полюс компаса поворачивается к Северному полюсу Земли.

        Как сделать магнитный компас? Прикоснитесь иголкой к любому магниту, какой найдется: магнитному держателю для мыла, магниту громкоговорителя. Положите иголку на железные опилки. Что мы видим? Крупинки железа сразу же прилипли к ней. Выходит, стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она и сама стала магнитом — намагнити­лась. Но обратите внимание: посередине иголки крупинок прилипло немного, зато концы облеплены так, что полу­чились «ежики». Значит, на концах магнит притягивает намного сильнее, чем в середине.

Для того чтобы дети еще раз убедились в этом, им предлага­ется прикоснуться гвоздем к середине намагниченной иголки — она не притянется, а прикоснешься к концам — притянется.

То место, где магнит притягивает сильнее всего, называ­ется полюсом.

Сколько у иголки таких мест? (Два.) Значит, и полюса два. Есть ли между ними какая-нибудь разница?

         Воспитатель укрепляет с детьми иголку-магнит на поплав­ке и опускает в тарелку с водой. Наблюдение: один конец смотрит на север, другой — на юг. Проверка с помощью компаса. Поворачивают иголку-магнит наоборот.

Что про­исходит?

Отвернулась в прежнее положение. Один маг­нитный полюс все время смотрит на север, а другой все время на юг, поэтому их и назвали — Северный полюс и Южный полюс. С помощью самодельного компаса-иголки определяют, что мы видим, когда стрелка показывает Се­верный полюс, Южный полюс. (Называют окружающие предметы в заданном направлении.)


О «дрожалке» и «пищалке»

Задачи: познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука — дрожание предметов.

Материалы: ученическая линейка, тонкая проволока, спи­чечные коробки, нитки, спички.

Описание.

Воспитатель. Посмотрите, что для нас приготовил де­душка Знай.

Как можно использовать эти предметы? Могут ли они издавать какой-либо звук?

Если предметы неподвижно лежат, то никаких звуков мы не слышим. Услышим ли мы что-нибудь, если я положу линейку на стол так, чтобы один ее конец свесился со стола, прижму с силой конец, находя­щийся на столе, а свисающий дерну за кончик?

Воспитатель выполняет все эти действия, дети наблюдают.

Что слышим? (Линейка издает бархатистый звук, дрожит.)

        Попробуйте проделать этот опыт.

Воспитатель предлагает менять длину кончика линейки: то длиннее, то короче.

Зависит ли звук от длины кончика линейки?

Чем короче кончик, тем тоньше звук, а чем длиннее, тем звук сердитее. Попробуйте извлечь звук из проволоки. Как вы это будете делать? (Натягивают проволоку, зацепляя за что-ни­будь.)

Какой звук слышите?

Если дернуть посередине, прово­лока гудит. Если натянуть сильнее и дернуть, она тоненько пискнет.

Какие предметы звучат? Звучат только дрожащие предметы.

Воспитатель. В детстве я очень любила с подружками разговаривать по спичечному телефону. Хотите, научу вас их изготавливать?

        Вот по этим картинкам попробуйте его изготовить.
Предлагается алгоритм действий:

Через центры двух пустых спичечных коробков протя­нуть нить.

Закрепить эту нить с обеих сторон с помощью спичек.

Натянуть нить, передать друг другу «секрет». Один при­жимает коробок к губам и говорит, другой — прикладывает ухо ко второму коробку и слушает.

Воспитатель. Хорошо ли слышно? Слышат ли соседи ваши «секреты»? Звук слышат только те, кто участвует в опыте.

Почему вы слышите друг друга? Звук заставляет дрожать коро­бок, «бежит» по нитке ко второму коробку. По воздуху звук передается хуже, поэтому «секрет» не слышен другим.

        Что может почувствовать сосед при разговоре двоих по спичечному телефону, если приложит палец к нитке, коробку?

Дети выполняют.

Воспитатель. Палец ощущает колебания. Спичечный телефон работает по принципу настоящего телефона. В насто­ящем телефоне звук бежит по проводам.

        Что будет, если зажать нить посередине рукой ?

Дети проверяют свои предположения. Телефон не работает. Почему?

3вук передается при дрожании нити. Если нитка не дро­жит, звук не передается. Каждый шум, который мы слышим, произведен неким колебанием или очень быстрым движением вперед-назад. Звуки перемещаются в виде волн. Когда кто-то го­ворит с тобой, колебания проходят через его рот в воздух и созда­ют вибрацию воздуха. Колебания достигают уха в виде звуковых волн, и мы воспринимаем их как звук. А о звуковых волнах де­душка Знай обещал нам рассказать в следующий раз.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, познавательные опыты для детей, познавательные опыты в детском саду, экспериментирование с дошкольниками
Просмотров: 6916 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru