Задачи:
выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество
притягивает; развить любознательность.
Материалы:
оргстекло размером 25x40 см; папиросная бумага разных цветов; булавки, две
толстые книги; хорошо просушенные шерстяная ткань или варежка; ножницы, шаблоны
с фигурками танцующих человечков, животных; простые карандаши, тонкая цветная,
альбомная, тетрадная бумага, полукартон, калька.
Подготовка
реквизита.
Из папиросной бумаги необходимо вырезать фигурки
танцоров высотой 1,5—2 см. В ногу каждого танцора вшивается булавка. Лист
оргстекла положить на две книги — «подставку». Высоту «подставки» подобрать
опытным путем заранее, натирая стекло варежкой. Фигурки разложить под стеклом.
Описание.
Детей встречает
фокусник и обращается к ним: Уважаемые зрители!
Балет увидеть не хотите ли?
Я
приглашаю вас в электрический театр.
Этому спектаклю каждый будет рад.
Фокусник
открывает ширму и под музыкальное сопровождение протирает оргстекло шерстяной
тканью, а под ним начинают двигаться силуэты.
По окончании выступления (2—3
мин) фокусник беседует с детьми.
Что необычного в этом театре?
Почему силуэты двигались?
Когда мы трем стекло, на него
переходят электроны с ткани. В результате образуется электрический заряд,
который притягивает силуэты.
Какая бумага использована для изготовления
танцоров?
Почему к
ноге каждого танцора приколота булавка? (Чтобы не взлетел и не прилип к стеклу.)
Хотите
поуправлять этими артистами?
Детям предоставляется возможность повторить фокус.
Можно ли артистов изготовить из какой-либо другой бумаги? Будут ли они так же
танцевать?
Фокусник предлагает детям обвести по шаблону и вырезать фигурки из
разных видов бумаги какая бумага подходит для изготовления танцоров, а какая
нет?
Почему так весело танцуют артисты в нашем театре? (Электричество
притягивает.) В заключение фокусник предлагает детям показать электрический
театр малышам.
|