Программное
содержание:
обогатить знания детей о народных традициях и праздниках;
расширить представление детей о рецептах и способе замеса теста для выпечки хлеба;
развивать активность и самостоятельность при планировании деятельности и решении проблемных задач;
воспитывать уважение к народным традициям, аккуратность;
обогатить словарный запас: народная традиция,
хлебосольство, румяный,
аппетитный.
Предварительная
работа: дидактические игры: «Маленькая
хозяйка», «Веселый повар», «Угадай по запаху»; чтение кулинарной книги.
Работа
с родителями: создание книги семейных рецептов.
Ход
занятия
Дети встречают гостей и знакомят их с жизнью
группы.
Воспитатель.
Ребята, мы забыли рассказать об одном знаменательном дне, это...
Дети.
Это День рождения детского сада!
Воспитатель.
Может, воспользуемся моментом и пригласим
всех присутствующих к нам на День рождения детского сада?
Дети приглашают гостей.
Воспитатель.
Ребята, как обычно мы поздравляем именинника?
Дети. Мы поем «Каравай», читаем стихи, дарим подарки.
Воспитатель.
А что такое каравай?
Дети.
Каравай - это круглый хлеб.
Воспитатель.
Как вы его представляете?
Дети.
Он круглый, румяный, ароматный, аппетитный, вкусный, мягкий.
Воспитатель.
Издавна хлеб и сонь сопровождали все радостные
события, которые происходили в жизни русских людей. Дорогих гостей принято было встречать с караваем
хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек
хлеба, макнуть его в соль и съесть. Этот древний обычай сохранился до сих пор. Русские люди славятся своим хлебосольством.
А
как мы с вами будем встречать гостей в День рождения детского сада?
Дети. Мы тоже встретим гостей с караваем хлеба и солью.
Воспитатель.
Но где мы его возьмем?
Дети.
Можно купить, можно испечь...
Воспитатель.
А мы сможем купить каравай?
Дети. Нет, у нас нет денег.
Воспитатель.
Как вы думаете, а испечь сможем?
Дети.
Да, сможем.
Воспитатель.
И вы уверены, что у нас хватит мастерства испечь
вкусный, ароматный каравай хгеба? Что-то я немного сомневаюсь.
Дети. Надо сначала попробовать.
Воспитатель. Хорошо. Кто хочет
попробовать испечь каравай хлеба?
Дети.
Я хочу, и я хочу,...
Воспитатель.
Кирилл (Ксюша, Дима), что ты хочешь попробовать?
Дет и. Я хочу попробовать испечь каравай хлеба.
Воспитатель.
Вы знаете рецепт выпечки?
Д/и «Веселый повар».
Дети составляют алгоритм рецепта каравая, уточняют
последовательность и нормы закладки продуктов.
Рецепт:
на 0,5 стакана жидкости 1-1,5 стакана муки, 0,5
чайной ложки дрожжей, 1 столовая ложка сахара, 1 чайная ложка соли, 1 столовая ложка растительного масла.
Воспитатель.
Рецепт-то один, но почему, по-вашему, у
каждой хозяйки получается свой неповторимый на вкус каравай?
Де т и высказывают свои предположения.
Воспитатель.
Вы бы хотели попробовать что-то изменить или добавить в рецепте?
Дети предлагают попробовать заменить воду молоком или кефиром, добавить вкусовые добавки: изюм,
корицу, ванилин, мак, цедру апельсина.
Воспитатель.
Где мы возьмем продукты для приготовления каравая?
Д е т и. В уголке «Ручеек».
Самостоятельная
деятельность детей.
По окончании дети проводят
дегустацию готовой продукции, обсуждают, какой
рецепт лучше |