Цели:
развивать
мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
активизировать словарь детей;
помогать
накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве
притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;
Материалы: магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди,
шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон,
резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и
др.) предметами.
Словарная
работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.
Предварительная
работа: чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,
игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в Уголке
экспериментирования.
Ход занятия
Воспитатель
читает детям очередную главу книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его
друзей».
В
этот момент входят Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая
коробка с различными предметами.
Дети
обращают внимание на их настроение, пытаются догадаться, что же случилось,
выясняют это.
Винтик
и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора
урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но Незнайка перепутал все, и
теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные и
другие детали вместе.
— Что же нам делать?
Ребята
предлагают помочь им разобрать детали. Но герои сомневаются: «А как вы сможете
отличить железные детали от остальных? »
Дети
отвечают: «Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит».
Воспитатель
уточняет:
— Почему
нужно использовать магнит?
— Что
мы знаем о свойствах магнита?
— Как
эти свойства можно проверить?
Дети
берут магниты в Уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его
помощью из коробки железные предметы.
Воспитатель
в процессе эксперимента выясняет у детей:
— Как
называются предметы, притягиваемые магнитом?
— Из
какого материала сделаны эти предметы?
— Что
осталось в коробке, почему?
Записывают
результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков « + » и «-».
РЕЗИНА
ДЕРЕВО
ЖЕЛЕЗО +
ПЛАСТМАССА
БУМАГА