Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественная литература, Задачи: Коррекционно-образовательные : -активизировать и расширять словарь по теме «Электроприборы»; -обобщать знания об электроприборах, их использовании человеком; -познакомить с достижением человечества - электричеством Коррекционно-развивающие: -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления -развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности. Воспитательные: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -воспитывать умение работать в коллективе. ХОД НОД -Дети, вы верите в чудеса? (Да) -Я
тоже считаю, что в нашей жизни всегда есть место чудесам. И недаром
сегодня на глаза мне попалась чудесная книга французского писателя
Ш.Перро. -О ком эта книга? (О Золушке) -Да, это сказка о доброй, трудолюбивой девушке, которая работала, не покладая рук, а на бал поехали ее вредные сестрицы. -Кто помог Золушке? (Фея) -Да, Фея помогла Золушке попасть на бал с помощью волшебной палочки. -Как вы думаете, если бы Золушка жила в наше время она бы быстрее справилась с работой? (Да) -Почему? (Ей помогли приборы) -Перечислите их (пылесос, стиральная машина, холодильник, плита, утюг) Карточки выставляются на доску. Как можно назвать эти предметы? (бытовая техника, электрические приборы) -Для чего они нужны человеку? -Всегда ли существовали электроприборы? -давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов? Д\И «Что есть – что было». (Дети находят пару, объясняют выбор) Пылесос – веник Швейная машинка – игла Электролампа – свеча Счеты – калькулятор Печка – электроплита и т.д. -Электроприборы – как добрые волшебники помогают нам. Что же такое невидимое заставляет их трудиться? (электрический ток) -Есть ли у нас в группе электричество? -Как вы догадались? -Откуда к нам попадает электрический ток? Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам приходит в наши дома, на заводы, чтобы помочь человеку. Изобретение электричества – это величайшее достижение человека. -Электричество
может и обогреть и накормить, показать кинофильмы по телевизору,
заморозить продукты. Но если неправильно с ним обращаться, оно из нашего
друга превратится в нашего врага. Оно является опасным для человека
(показать знак «Опасно-высокое напряжение») -Сейчас мы отправимся
в кинозал, где наши любимые Смешарики покажут вам, каким опасным может
быть электричество ( просмотр мультфильма). -Какие правила безопасности вы запомнили? 1.Нельзя в одну розетку включать много приборов. 2.Нельзя дотрагиваться до электричества мокрыми руками. 3.Уходя из дома, нужно выключить все электроприборы. Дети,
мы познакомились с опасным электричеством, но есть другое электричество
- неопасное, тихое, незаметное. Мы с таким можем поиграть,
поэкспериментировать. Такое электричество называется статическим. -Кто из вас наблюдал, как потрескивает одежда? -Как волосы прилипают к расчёске? Приходите в нашу лабораторию Опыт №1 -Перед
вами пластмассовая коробочка с крышкой. В коробочке шарики из
пенопласта. Возьмите крышку и подержите над коробочкой. Что - нибудь
происходит? -А теперь потрите крышку шерстяной тканью. -Что происходит с шариками? -Почему они зашевелились? Вывод: шарики задвигались, потому что зарядились статическим электричеством и притянулись к пластику. Опыт №2 На подносах бумажные бабочки и пластмассовые палочки. -Попробуйте прикоснуться палочкой к бабочке? Что нибудь изменилось? -Нет -Что произойдёт с бабочками, если мы их познакомим со статическим электричеством (предположения детей). -Проверим наши предположения, потрём палочки тканью (бабочки летают). Вывод: палочки стали волшебными, получили электрический заряд. Опыт №3 -Дети, что за предмет у меня на столе? (батарейки) -Да,
батарейки люди придумали для хранения тихого, безопасного
электричества, с помощью них можно зажечь фонарики, привести в движение
игрушки. -Вот часы, стрелки на них не двигаются. -Что нужно сделать? (Вставить батарейку плюс -к плюсу, минус -к минусу) -Что произошло? (Часы заработали). -Почему? -Какая сила скрывается в батарейках? (электрический ток) Вывод: электрический ток привёл в движение механизм часов и они заработали. Проведём эксперимент. Заставим работать те приборы и игрушки, которые у вас на столе. -Дети вставляют в игрушки, в лампы батарейки. -Что случилось с приборами и игрушками? (они заработали) -Почему? (Заряды «плюсы» притянулись к зарядам «минусам»; произошёл электрический разряд - приборы заработали) Итог: что интересного вы узнали? -С какими опытами вам легко было справиться? Какие вызывали затруднения? -Вы
показали себя настоящими исследователями электрического тока. Мы
повторили, какие бывают электроприборы, как нельзя вести себя с
электрическим током. Если соблюдать все правила безопасности, тогда ток, живущий в электроприборах, будет нашим другом.
|