Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 05:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Электроприборы» в группе для детей с заиканием. Электрические чудеса"
29.10.2015, 07:57

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественная литература,

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-активизировать и расширять словарь по теме «Электроприборы»;

-обобщать знания об электроприборах, их использовании человеком;

-познакомить с достижением человечества - электричеством

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления

-развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение работать в коллективе.

ХОД НОД

-Дети, вы верите в чудеса? (Да)

-Я тоже считаю, что в нашей жизни всегда есть место чудесам. И недаром сегодня на глаза мне попалась чудесная книга французского писателя Ш.Перро.

-О ком эта книга? (О Золушке)

-Да, это сказка о доброй, трудолюбивой девушке, которая работала, не покладая рук, а на бал поехали ее вредные сестрицы.

-Кто помог Золушке? (Фея)

-Да, Фея помогла Золушке попасть на бал с помощью волшебной палочки.

-Как вы думаете, если бы Золушка жила в наше время она бы быстрее справилась с работой? (Да)

-Почему? (Ей помогли приборы)

-Перечислите их (пылесос, стиральная машина, холодильник, плита, утюг)

Карточки выставляются на доску.

Как можно назвать эти предметы? (бытовая техника, электрические приборы)

-Для чего они нужны человеку?

-Всегда ли существовали электроприборы?

-давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов?

Д\И «Что есть – что было».

(Дети находят пару, объясняют выбор)

Пылесос – веник

Швейная машинка – игла

Электролампа – свеча

Счеты – калькулятор

Печка – электроплита и т.д.

-Электроприборы – как добрые волшебники помогают нам. Что же такое невидимое заставляет их трудиться? (электрический ток)

-Есть ли у нас в группе электричество?

-Как вы догадались?

-Откуда к нам попадает электрический ток?

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам приходит в наши дома, на заводы, чтобы помочь человеку.

Изобретение электричества – это величайшее достижение человека.

-Электричество может и обогреть и накормить, показать кинофильмы по телевизору, заморозить продукты. Но если неправильно с ним обращаться, оно из нашего друга превратится в нашего врага. Оно является опасным для человека (показать знак «Опасно-высокое напряжение»)

-Сейчас мы отправимся в кинозал, где наши любимые Смешарики покажут вам, каким опасным может быть электричество ( просмотр мультфильма).

-Какие правила безопасности вы запомнили?

1.Нельзя в одну розетку включать много приборов.

2.Нельзя дотрагиваться до электричества мокрыми руками.

3.Уходя из дома, нужно выключить все электроприборы.

Дети, мы познакомились с опасным электричеством, но есть другое электричество - неопасное, тихое, незаметное. Мы с таким можем поиграть, поэкспериментировать. Такое электричество называется статическим.

-Кто из вас наблюдал, как потрескивает одежда?

-Как волосы прилипают к расчёске?

Приходите в нашу лабораторию

Опыт №1

-Перед вами пластмассовая коробочка с крышкой. В коробочке шарики из пенопласта. Возьмите крышку и подержите над коробочкой. Что - нибудь происходит?

-А теперь потрите крышку шерстяной тканью.

-Что происходит с шариками?

-Почему они зашевелились?

Вывод: шарики задвигались, потому что зарядились статическим электричеством и притянулись к пластику.

Опыт №2

На подносах бумажные бабочки и пластмассовые палочки.

-Попробуйте прикоснуться палочкой к бабочке? Что нибудь изменилось?

-Нет

-Что произойдёт с бабочками, если мы их познакомим со статическим электричеством (предположения детей).

-Проверим наши предположения, потрём палочки тканью (бабочки летают).

Вывод: палочки стали волшебными, получили электрический заряд.

Опыт №3

-Дети, что за предмет у меня на столе? (батарейки)

-Да, батарейки люди придумали для хранения тихого, безопасного электричества, с помощью них можно зажечь фонарики, привести в движение игрушки.

-Вот часы, стрелки на них не двигаются.

-Что нужно сделать? (Вставить батарейку плюс -к плюсу, минус -к минусу)

-Что произошло? (Часы заработали).

-Почему?

-Какая сила скрывается в батарейках? (электрический ток)

Вывод: электрический ток привёл в движение механизм часов и они заработали.

Проведём эксперимент. Заставим работать те приборы и игрушки, которые у вас на столе.

-Дети вставляют в игрушки, в лампы батарейки.

-Что случилось с приборами и игрушками? (они заработали)

-Почему? (Заряды «плюсы» притянулись к зарядам «минусам»; произошёл электрический разряд - приборы заработали)

Итог: что интересного вы узнали?

-С какими опытами вам легко было справиться? Какие вызывали затруднения?

-Вы показали себя настоящими исследователями электрического тока. Мы повторили, какие бывают электроприборы, как нельзя вести себя с электрическим током.

Если соблюдать все правила безопасности, тогда ток, живущий в электроприборах, будет нашим другом.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru