Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 12.12.2024, 02:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Электроприборы» в группе для детей с заиканием. Электрические чудеса"
29.10.2015, 07:57

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественная литература,

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-активизировать и расширять словарь по теме «Электроприборы»;

-обобщать знания об электроприборах, их использовании человеком;

-познакомить с достижением человечества - электричеством

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления

-развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение работать в коллективе.

ХОД НОД

-Дети, вы верите в чудеса? (Да)

-Я тоже считаю, что в нашей жизни всегда есть место чудесам. И недаром сегодня на глаза мне попалась чудесная книга французского писателя Ш.Перро.

-О ком эта книга? (О Золушке)

-Да, это сказка о доброй, трудолюбивой девушке, которая работала, не покладая рук, а на бал поехали ее вредные сестрицы.

-Кто помог Золушке? (Фея)

-Да, Фея помогла Золушке попасть на бал с помощью волшебной палочки.

-Как вы думаете, если бы Золушка жила в наше время она бы быстрее справилась с работой? (Да)

-Почему? (Ей помогли приборы)

-Перечислите их (пылесос, стиральная машина, холодильник, плита, утюг)

Карточки выставляются на доску.

Как можно назвать эти предметы? (бытовая техника, электрические приборы)

-Для чего они нужны человеку?

-Всегда ли существовали электроприборы?

-давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов?

Д\И «Что есть – что было».

(Дети находят пару, объясняют выбор)

Пылесос – веник

Швейная машинка – игла

Электролампа – свеча

Счеты – калькулятор

Печка – электроплита и т.д.

-Электроприборы – как добрые волшебники помогают нам. Что же такое невидимое заставляет их трудиться? (электрический ток)

-Есть ли у нас в группе электричество?

-Как вы догадались?

-Откуда к нам попадает электрический ток?

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам приходит в наши дома, на заводы, чтобы помочь человеку.

Изобретение электричества – это величайшее достижение человека.

-Электричество может и обогреть и накормить, показать кинофильмы по телевизору, заморозить продукты. Но если неправильно с ним обращаться, оно из нашего друга превратится в нашего врага. Оно является опасным для человека (показать знак «Опасно-высокое напряжение»)

-Сейчас мы отправимся в кинозал, где наши любимые Смешарики покажут вам, каким опасным может быть электричество ( просмотр мультфильма).

-Какие правила безопасности вы запомнили?

1.Нельзя в одну розетку включать много приборов.

2.Нельзя дотрагиваться до электричества мокрыми руками.

3.Уходя из дома, нужно выключить все электроприборы.

Дети, мы познакомились с опасным электричеством, но есть другое электричество - неопасное, тихое, незаметное. Мы с таким можем поиграть, поэкспериментировать. Такое электричество называется статическим.

-Кто из вас наблюдал, как потрескивает одежда?

-Как волосы прилипают к расчёске?

Приходите в нашу лабораторию

Опыт №1

-Перед вами пластмассовая коробочка с крышкой. В коробочке шарики из пенопласта. Возьмите крышку и подержите над коробочкой. Что - нибудь происходит?

-А теперь потрите крышку шерстяной тканью.

-Что происходит с шариками?

-Почему они зашевелились?

Вывод: шарики задвигались, потому что зарядились статическим электричеством и притянулись к пластику.

Опыт №2

На подносах бумажные бабочки и пластмассовые палочки.

-Попробуйте прикоснуться палочкой к бабочке? Что нибудь изменилось?

-Нет

-Что произойдёт с бабочками, если мы их познакомим со статическим электричеством (предположения детей).

-Проверим наши предположения, потрём палочки тканью (бабочки летают).

Вывод: палочки стали волшебными, получили электрический заряд.

Опыт №3

-Дети, что за предмет у меня на столе? (батарейки)

-Да, батарейки люди придумали для хранения тихого, безопасного электричества, с помощью них можно зажечь фонарики, привести в движение игрушки.

-Вот часы, стрелки на них не двигаются.

-Что нужно сделать? (Вставить батарейку плюс -к плюсу, минус -к минусу)

-Что произошло? (Часы заработали).

-Почему?

-Какая сила скрывается в батарейках? (электрический ток)

Вывод: электрический ток привёл в движение механизм часов и они заработали.

Проведём эксперимент. Заставим работать те приборы и игрушки, которые у вас на столе.

-Дети вставляют в игрушки, в лампы батарейки.

-Что случилось с приборами и игрушками? (они заработали)

-Почему? (Заряды «плюсы» притянулись к зарядам «минусам»; произошёл электрический разряд - приборы заработали)

Итог: что интересного вы узнали?

-С какими опытами вам легко было справиться? Какие вызывали затруднения?

-Вы показали себя настоящими исследователями электрического тока. Мы повторили, какие бывают электроприборы, как нельзя вести себя с электрическим током.

Если соблюдать все правила безопасности, тогда ток, живущий в электроприборах, будет нашим другом.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 2679 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru