Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 08:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТНЫМИ ЛЬДИНКАМИ
19.01.2011, 11:21
В первую неделю января в работе с детьми продолжается новогодняя тематика. Воспитатель использует любой случай, чтобы прививать им любовь к природе. Поэтому на участке детского сада (или вблизи него) вокруг живой ели проводится досуг. К данному меро­приятию воспитатель сам, но в присутствии ребят готовит цвет­ные льдинки. С этого начинается цикл наблюдений за водой и ее свойствами.

Наблюдение 1. «Делаем цветные льдинки».

Цель: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

Организуя наблюдение, воспитатель предлагает всем желающим сесть вокруг общего большого стола. Говорит, что сейчас он будет проделывать интересные опыты с водой. (Заранее к этому наблюдению подготовлены банки, песочные формочки, краски, нитки, поднос, мелкие предметы, черпа­чок.)

Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям, просит рассмотреть и сказать, какая вода. Уточняет, что вода в баночках бесцвет­ная, прозрачная — сквозь нее все видно. Предлагает детям закрыть глаза, бросает в каждую банку мелкий предмет (шарик, пуговицу или др.), просит всех посмотреть и назвать эти предметы, затем объяснить, почему их видно. Сообщает, что сейчас начнется «волшебство» — дети увидят при­готовление красивой разноцветной воды. Воспитатель добавляет в каждую банку цветную гуашь — красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, чтобы дети могли рассмотреть, как краска расходится по воде (это и есть «волшебство»). Просит назвать цвет воды. Спрашивает, на что похожа красная, зеленая и другая вода, красива ли цветная вода. Затем выясняет, видны ли предметы, которые лежат в банках, куда они исчезли. Уточняет: подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.

Воспитатель предлагает, чтобы каждый ребенок выбрал песочную формочку и цветную воду, которой он хочет заполнить эту формочку. Разливает воду, дети ставят формочки на поднос. Затем педагог кладет в воду нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице — он сделает из воды цветные льдинки. «Разноцветными льдинками мы укра­сим живую елку на участке. Нитки нужны, чтобы привязать льдинки к вет­кам»,— поясняет воспитатель. Он обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что жидкая. Получилось много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой — вся вода впитается в нее. Воспитатель вытирает стол и показывает детям тряпку, которая стала мокрой и цветной. Затем сообщает, что поднос с формочками вынесет на мороз.

Наблюдение 2. «Какие цветные льдинки?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лед твердый, не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает, лед холодный, скользкий, хрупкий — его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым).

Наблюдение проводится на улице. Воспитатель приносит поднос с формочками. Дети все вместе рассматривают формочки, трогают лед, определяют, что он твердый, имеет гладкую поверхность, холодный. Рас­сматривают, как нитки вмерзли в лед. Воспитатель уточняет: лед полу­чился из воды — на морозе вода затвердела и стала льдом. Затем показы­вает, как в теплой руке можно согреть формочку и льдинка легко выскочит. Дети с педагогом освобождают ледяные украшения, любуются ими. Идут

украшать живую ель. Подойдя к дереву, воспитатель предлагает ребятам поздороваться с ней, поздравить с наступившим Новым годом. Обращает внимание детей на природную красоту дерева, подчеркивает, что особое очарование придают ей шишки, которые висят на макушке, и снег на ветках Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения.

Вокруг наряженной ели проводится досуг (продолжительность 20— 25 мин). При этом повторяются номера предыдущих праздников, воспи­татель организует подвижные игры и хороводы.

Наблюдение 3. «Как лед превращается в воду?»

Цель: показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.

Воспитатель разыгрывает ситуацию с куклами игрового уголка. От их имени жалобно говорит, что куклы узнали про цветные льдинки, но не пред ставляют себе, что это такое. Куклы хотят повесить льдинки на свою елку Воспитатель обсуждает с ребятами, можно ли принести льдинки с улицы и что с ними будет в помещении. Возвращаясь с прогулки, дети по предло­жению воспитателя приносят 2—3 цветные льдинки, показывают их куклам, затем оставляют в группе на тарелке. Вечером дети рассматривают цветную воду, обсуждают, откуда она взялась, почему растаяли ледяные украшения. Дети объясняют куклам, почему льдинки нельзя было вешать на их елку в помещении.

Во время прогулок продолжаются наблюдения за водой и ее агрегатными состояниями.

Наблюдение 5. «Какой снег и сколько его на участке?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

Воспитатель предлагает детям взять в руки горсть снега, почувствовать, что он холодный, подбросить его и увидеть, что он рассыпчатый. Потоптать снег и обнаружить, что он мягкий, легко утаптывается в плотный слой. Обращает их внимание на то, что снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, покрывалом. Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Объясняет, что толщину снежного покрова можно измерять. Дети рассматривают палку-снегомер , а затем измеряют глубину покрова в разных местах участка. Измерения производятся крас­ным концом палки, воспитатель передвигает резинку, демонстрируя глубину снежного слоя.

В последующие дни воспитатель вместе с детьми измеряет толщину снега в разных местах участка другим концом снего­мера, показывая, что величину покрова можно выразить в услов­ных единицах.

Завершается цикл наблюдений за водой и ее состояниями.

Наблюдение 6. «Как снег превращается в воду?»

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь — она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Воспитатель организует опыт: вместе с детьми набирает в тарелку снег и предлагает им сказать, что будет со снегом в помещении. Тарелку со снегом уносят в группу. Вечером вместе рассматривают талую воду, обсуждают, что и почему произошло, откуда взялся мусор.

Программное содержание: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности

Скачет, скачет воробей. Кличет маленьких детей: — Киньте крошек воробью Я вам песенку спою:

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень — Буду петь вам целый день: Чик-чирик!

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: познавательные опыты для детей, познавательные опыты в детском саду, экспериментирование с дошкольниками, мы познаем мир, наблюдения в детском саду
Просмотров: 3371 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru