Программное
содержание:
обогатить представления детей о дождевом черве как представителе животного мира.
Заронить в сознание детей мысль о том,
что все живое прекрасно и независимо от того, красиво оно или некрасиво с нашей точки зрения, имеет право
жить;
развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную
отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской
деятельности;
активизировать словарь детей: дождевой червь,
гладкий, скользкий, брюшко,
спинка.
Материалы
и оборудование: объект исследования -дождевой
червь, деревянные палочки, подносы, салфетки (по количеству детей); календарь
погоды, листы бумаги или клеенка, конверт
с письмом, посылка, газета телепередач «Окно в природу», видеокамера
(игрушка), украшения, зеркало, косметика.
Предварительная
работа: организация с/р игры «Школа телеведущих»; выпуск газеты «Окно в
природу» с программой телепередач на
неделю; внесение в уголок природы веток березы и тополя; ежедневные
наблюдения за изменениями погоды.
Ход
занятия
Сюжетно-ролевая игра «Телестудия».
Дети распределяют сюжетные роли (ведущие рубрик: «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории», «Вы нам
пишете, мы отвечаем», оператор, зрители).
Ведущие готовятся к выходу в эфир (причесываются, примеряют украшения, приводят
одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место), оператор проверяет исправность видеокамеры.
Воспитатель.
Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?
Дети.
Пора выходить в эфир.
Воспитатель.
Что у нас сегодня в эфире?
Дети по газете уточняют рубрику.
Дети. Сегодня четверг, в эфир выйдут «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории» и «Вы
нам пишете, мы отвечаем».
Воспитатель.
Хорошо. Все ли готово в студии?
Дети. Нет, надо поставить столы, стулья.
Дети готовят студию.
Воспитатель.
Ребята, телеведущих и оператора прошу занять
свои места, а остальных - места в студии.
Звучит музыкальная заставка.
Воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу
«Окно в природу». Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент Катя
Гудкова. Доброе утро, Катя.
Рассказ о состоянии погоды дня, работа с
календарем.
Воспитатель.
С вами была Катя Гудкова. Оставайтесь с нами.
Музыкальная заставка.
Воспитатель.
Сейчас передаем репортаж из лаборатории «Ручеек».
С научным открытием нас познакомит Алина Шаклеина. Здравствуй, Алина.
Алина.
Здравствуйте! В лаборатории «Ручеек» был проведен эксперимент: на ветках каких деревьев быстрее распустятся листочки.
В эксперименте использовали веточки тополя и березы. Представьте себе, на ветках березы уже
распустились листья! Будем ждать появления листьев на ветках тополя. До
встречи в следующих выпусках.
Воспитатель.
Спасибо, Алина. Оставайтесь с нами.
Музыкальная заставка.
Воспитатель.
В рубрике «Вы пишете, мы отвечаем» обзор писем проведет Кирилл Давыдов.
Кирилл.
Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень
много писем. (Показывает письма.) Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Татьяна Александровна.
Воспитатель
(читает письмо). «Привет от огородника Иванова.
Я обнаружил на своем огороде непонятные неприятные существа, без головы и хвоста. Думаю, что они вредители, поэтому
собрал их и послал вам. Помогите разобраться. Жду ответа».
Воспитатель.
Кирилл, как нам поступить?
К и р и л л. Не знаю.
Воспитатель.
Я думаю, что среди наших гостей в студии найдутся настоящие исследователи,
которые помогут нам разобраться с этой проблемой. Кто хочет принять участие в
нашем расследовании?
Дети изъявляют желание, проходят в студию.
Воспитатель.
Итак, прямое включение из нашей научной лаборатории. Вот молодые
исследователи, которые решились на трудный
шаг. Представьтесь, пожалуйста.
Дети называют свои имена.
Воспитатель.
Как вы думаете, с чем или с кем вам придется столкнуться?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель.
Просим внести посылку в студию.
Выносится посылка.
Воспитатель.
Что вы сначала собираетесь выяснить?
Дети. Кто или что в посылке. Какой он - приятный или неприятный.
Дети открывают посылку.
Дети. Это же дождевые черви!
Воспитатель.
Где мы будем проводить исследования?
Дети.
На столах.
Воспитатель.
Будем червей прямо на стол выкладывать?
Дети. Лучше столы чем-нибудь накрыть. Можно столы накрыть бумагой.
Воспитатель.
Где можно взять бумагу? Дети берут бумагу
в лаборатории и накрывают столы.
Воспитатель.
Что еще нам надо, чтобы лучше исследовать
червей? Как нам удобнее будет это сделать?
Дети предлагают взять подносы, палочки, готовят
оборудование, осторожно берут
червей.
Воспитатель.
Кто может описать внешний вид червя?
Дети описывают внешний вид червя (длинный или короткий, толстый или
тонкий, гладкий, розовато-коричневатого цвета.)
Воспитатель.
Что-то он мне напоминает, не подскажете?
Дети.
Дождевой червь похож на веревку, веточку, палочку...
Воспитатель.
Где же у него голова и хвост?
Д е т и. Я думаю... (предположения детей).
Воспитатель.
Как убедиться, кто из нас прав?
Дети.
Надо внимательно посмотреть.
Наблюдения детей.
Воспитатель.
Кто готов ответить на вопрос огородника Иванова:
«Где же у дождевого червя голова, а где хвост?»?
Дети.
Голова с той стороны, в какую он двигается.
Воспитатель.
Все с этим согласны?
Дети.
Да. (Если ответ отрицательный, предложить объяснить свое мнение.)
Воспитатель.
Думаю, что мы в этом убедили всех телезрителей,
в том числе и огородника Иванова. Но что мы ответим на второй вопрос?
Кто может напомнить его?
Дети. «Дождевые черви вредители или полезные животные?» (Если дети
затрудняются, зачитать отрывок из письма.)
Воспитатель.
Ваше мнение, Катя (Дима, Кирилл...)?
Предположения детей.
Воспитатель.
Я тоже слышала, что дождевые черви полезны.
Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос?
Дети. Ответ можно найти в книгах.
Воспитатель.
Хорошо, но что же мы будем делать сейчас?
Дети. Они живые, поэтому их надо выпустить на наш участок, на огород.
Воспитатель.
Все согласны?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Хорошо, но можем ли мы в таком состоянии оставить студию?
Дети.
Надо навести порядок.
Дети наводят порядок.
Воспитатель.
Наша передача подошла к концу. Ответ о пользе дождевых червей вы услышите в
следующий четверг. Смотрите нас завтра, в
это же время. До свидания.
Дети выносят червей на огород и выпускают. |