Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 22:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ОКНО В ПРИРОДУ (подготовительная группа)
09.08.2012, 16:56

Программное содержание:

обогатить представления детей о дождевом черве как пред­ставителе животного мира. Заронить в сознание детей мысль о том, что все живое прекрасно и независимо от того, красиво оно или некрасиво с нашей точки зрения, имеет право жить;

развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности;

активизировать словарь детей: дождевой червь, гладкий, скользкий, брюшко, спинка.

Материалы и оборудование: объект исследования -дождевой червь, деревянные палочки, подносы, салфетки (по ко­личеству детей); календарь погоды, листы бумаги или клеенка, конверт с письмом, посылка, газета телепередач «Окно в приро­ду», видеокамера (игрушка), украшения, зеркало, косметика.

Предварительная работа: организация с/р игры «Школа телеведущих»; выпуск газеты «Окно в природу» с про­граммой телепередач на неделю; внесение в уголок природы ве­ток березы и тополя; ежедневные наблюдения за изменениями погоды.

Ход занятия

Сюжетно-ролевая игра «Телестудия».

Дети распределяют сюжетные роли (ведущие рубрик: «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории», «Вы нам пише­те, мы отвечаем», оператор, зрители). Ведущие готовятся к выходу в эфир (причесываются, примеряют украшения, приво­дят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее ме­сто), оператор проверяет исправность видеокамеры.

Воспитатель. Ребята, сколько времени осталось до на­чала передачи?

Дети. Пора выходить в эфир.

Воспитатель. Что у нас сегодня в эфире?

Дети по газете уточняют рубрику.

Дети. Сегодня четверг, в эфир выйдут «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории» и «Вы нам пишете, мы отвечаем».

Воспитатель. Хорошо. Все ли готово в студии?

Дети. Нет, надо поставить столы, стулья.

Дети готовят студию.

Воспитатель. Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в студии.

Звучит музыкальная заставка.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу». Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент Катя Гудкова. Доброе утро, Катя.

Рассказ о состоянии погоды дня, работа с календарем.

Воспитатель. С вами была Катя Гудкова. Оставайтесь с нами.

Музыкальная заставка.

Воспитатель. Сейчас передаем репортаж из лаборатории «Ручеек». С научным открытием нас познакомит Алина Шаклеина. Здравствуй, Алина.

Алина. Здравствуйте! В лаборатории «Ручеек» был прове­ден эксперимент: на ветках каких деревьев быстрее распустятся листочки. В эксперименте использовали веточки тополя и бере­зы. Представьте себе, на ветках березы уже распустились ли­стья! Будем ждать появления листьев на ветках тополя. До встречи в следующих выпусках.

Воспитатель. Спасибо, Алина. Оставайтесь с нами.

Музыкальная заставка.

Воспитатель. В рубрике «Вы пишете, мы отвечаем» об­зор писем проведет Кирилл Давыдов.

Кирилл. Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. (Показывает письма.) Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Татьяна Александровна.

Воспитатель (читает письмо). «Привет от огородника Иванова. Я обнаружил на своем огороде непонятные неприятные существа, без головы и хвоста. Думаю, что они вредители, поэтому собрал их и послал вам. Помогите разобраться. Жду ответа».

Воспитатель. Кирилл, как нам поступить?

К и р и л л. Не знаю.

Воспитатель. Я думаю, что среди наших гостей в студии найдутся настоящие исследователи, которые помогут нам разо­браться с этой проблемой. Кто хочет принять участие в нашем расследовании?

Дети изъявляют желание, проходят в студию.

Воспитатель. Итак, прямое включение из нашей науч­ной лаборатории. Вот молодые исследователи, которые реши­лись на трудный шаг. Представьтесь, пожалуйста.

Дети называют свои имена.

Воспитатель. Как вы думаете, с чем или с кем вам при­дется столкнуться?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Просим внести посылку в студию.

Выносится посылка.

Воспитатель. Что вы сначала собираетесь выяснить?

Дети. Кто или что в посылке. Какой он - приятный или не­приятный.

Дети открывают посылку.

Дети. Это же дождевые черви!

Воспитатель. Где мы будем проводить исследования?

Дети. На столах.

Воспитатель. Будем червей прямо на стол выкладывать?

Дети. Лучше столы чем-нибудь накрыть. Можно столы на­крыть бумагой.

Воспитатель. Где можно взять бумагу? Дети берут бумагу в лаборатории и накрывают столы.

Воспитатель. Что еще нам надо, чтобы лучше исследо­вать червей? Как нам удобнее будет это сделать?

Дети предлагают взять подносы, палочки, готовят обору­дование, осторожно берут червей.

Воспитатель. Кто может описать внешний вид червя?

Дети описывают внешний вид червя (длинный или короткий, толстый или тонкий, гладкий, розовато-коричневатого цвета.)

Воспитатель. Что-то он мне напоминает, не подскажете?

Дети. Дождевой червь похож на веревку, веточку, палоч­ку...

Воспитатель. Где же у него голова и хвост?

Д е т и. Я думаю... (предположения детей).

Воспитатель. Как убедиться, кто из нас прав?

Дети. Надо внимательно посмотреть.

Наблюдения детей.

Воспитатель. Кто готов ответить на вопрос огородника Иванова: «Где же у дождевого червя голова, а где хвост?»?

Дети. Голова с той стороны, в какую он двигается.

Воспитатель. Все с этим согласны?

Дети. Да. (Если ответ отрицательный, предложить объ­яснить свое мнение.)

Воспитатель. Думаю, что мы в этом убедили всех теле­зрителей, в том числе и огородника Иванова. Но что мы ответим на второй вопрос? Кто может напомнить его?

Дети. «Дождевые черви вредители или полезные живот­ные?» (Если дети затрудняются, зачитать отрывок из письма.)

Воспитатель. Ваше мнение, Катя (Дима, Кирилл...)?

Предположения детей.

Воспитатель. Я тоже слышала, что дождевые черви по­лезны. Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос?

Дети. Ответ можно найти в книгах.

Воспитатель. Хорошо, но что же мы будем делать сей­час?

Дети. Они живые, поэтому их надо выпустить на наш уча­сток, на огород.

Воспитатель. Все согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо, но можем ли мы в таком состоя­нии оставить студию?

Дети. Надо навести порядок.

Дети наводят порядок.

Воспитатель. Наша передача подошла к концу. Ответ о пользе дождевых червей вы услышите в следующий четверг. Смотрите нас завтра, в это же время. До свидания.

Дети выносят червей на огород и выпускают.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 1884 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru