Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 07:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЯЗЬМЕ (старшая группа)
09.08.2012, 17:35

Занятие 1

Цели:

формировать у детей представление о свойстве бумаги раз­мокать в воде;

продолжать развивать познавательную активность в про­цессе экспериментирования;

поощрять выдвижение гипотез;

развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей;

воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материал: тазы для воды (по 1 на подгруппу из 3-4 де­тей), тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бу­мажный кораблик.

Предварительная работа: конструирование из бума­ги корабликов, чтение стихов: В. Сутеев «Кораблик», С. Мар­шак «Плывёт, плывёт кораблик»; дидактическая игра «Подбери слова».

Разработка детьми правил работы с водой и составление па­мятки (в виде схемы или в рисунках).

Ход занятия

Дети читают письмо от Почемучки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Клязьме на моём кораб­лике». Ребята вместе с воспитателем рассматривают бу­мажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нём невозможно путешествовать (выделяют проблему): нельзя, он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он не­надёжный.

Почемучка высказывает недоверие, педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предполо­жения верны.

На начальном этапе необходимо обратить внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента, опросить как можно большее количество детей («А твоя цель?», «А что ты хочешь узнать?»).

Дети планируют деятельность, самостоятельно готовят не­обходимые для эксперимента материалы: берут бумажные ко­раблики, тазы, наливают в них воду; делятся на подгруппы по количеству тазиков (по желанию).

Затем проверяют: тонет или нет бумажный кораблик, сте­пень его надежности. Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.

Выводы:

у меня кораблик намок и стал мягким;

я бы не хотел на таком путешествовать, он же утонет;

мой упал набок, и его залила вода;

нужно сообщить Почемучке, что на бумажном кораблике путешествовать нельзя, он непрочный, размокает в воде.

Воспитатель. Как об этом сообщить Почемучке?

Дети решают схематично отобразить результаты экспе­риментирования и отправляют письмо Почемучке.

 

Занятие 2

Цели:

продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций;

формировать навыки сравнения свойств различных мате­риалов;

развивать умение делать выводы на основе ранее получен­ных знаний;

- развивать дружеские взаимоотношения во время работы;

 - воспитывать аккуратность.

Материал: тазы для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки.

Предварительная работа: свободное эксперименти­рование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт».

Ход занятия

Дети получили письмо от Почемучки: «Здравствуйте, доро­гие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путеше­ствие по Клязьме?».

Дети высказывают предложения. Если среди ответов де­тей появляется высказывание о том, как можно изготовить

кораблик, то воспитатель развивает эту идею. Если такого предложения не возникает, воспитатель подводит детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораб­лик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сде­лать.

Воспитатель. Какими свойствами должен обладать ко­раблик?

Дети. Держаться на воде и не тонуть.

Воспитатель. Какие материалы отвечают этим требова­ниям (держаться на воде и не тонуть)?

Дети. Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон...

Воспитатель. Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают предположения о способах проверки пред­ложенных материалов.

Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подво­дит их к планированию эксперимента.

Воспитатель. Что мы будем делать и для чего? Что нам для этого потребуется?

Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, наливают воду в тазики, прово­дят эксперимент.

В ходе работы воспитатель вызывает детей на диалог с целью осмысления действий и предполагаемых результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполага­ешь получить?» (Я взял железо, дерево и т. д., чтобы прове­рить, тонет оно или нет.)

Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов.

Воспитатель. Что получилось? Какие выводы ты сде­лал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать корабль Почемучке? А это значит...

Выводы:

я бы сделал кораблик из дерева, у меня деревяшка не уто­нула;

а у меня пластмассовый кубик не утонул, наверное, можно и из пластмассы построить;

железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит;

а поролон сильно намокает - это плохо;

Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пласт­массы.

На занятиях по изодеятельности дети рисуют или в уголке изобретателя в процессе самостоятельной деятельности из­готавливают из бросовых материалов образцы кораблей; уст­раивают выставку или отправляют их Почемучке.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 1638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru