Цели:
познакомить детей с новыми
свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; развивать у
детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность;
воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
Материал: Мышонок-Удивленок,
линейки, газеты.
Воспитатель: Посмотрите,
ребята, что сегодня принес нам Мышонок-Удивленок? Для чего ему нужны газета,
линейка?
Мышонок: Я не знаю, как
решить спор. Линейка утверждает, что может поднять газету, потому что она сильная.
А газета говорит, что она сильнее. Кто из них прав?
Дети: Линейка деревянная —
она крепче бумаги. Надо проверить:
ударить линейкой по
газете;
устроить соревнование;
подбросить линейкой
газету.
Можно ударить по газете,
но при соревновании нельзя обижать друг друга. Будет ли это справедливым? А вот
подбросить линейкой газету это хорошее, интересное предложение. Как вы это
сделаете?
— Положим газету на линейку
и подбросим. (Действия детей.)
— Что вы можете сказать?
— Линейка сильнее газеты.
— А когда вы держали
линейку, то не помогали ли вы ей быть сильнее?
— Да, мы и свою силу
приложили.
— Тогда, может, по-другому
разложить газету и линейку? (Действия детей.)
— Что теперь вы решите?
— Линейка сильнее газеты.
— Обидно за газету. Может,
она от волнения так сложилась? Как бы ей помочь справиться с волнением?
— Положить что-то тяжелое и
еще раз попробовать.
— Это интересное
предложение. Но не будет ли это опасно для окружающих? Может это отлететь в
сторону и кого-нибудь ударить? Может, мы ее развернем — она станет большой.
Попробуем. (Действия детей.)
— Что ты, Катя, делаешь и
что у тебя получается?
— Я развернула газету,
ударила линейку, и газета не упала. Она тоже сильная.
— А у Никиты что происходит?
— У меня газета остается на
столе, только чуть-чуть сдвинулась с места.
— А Алена, что может
сказать?
— У меня тоже газета сильная: она ни разу не упала.
Мышонок: Ребята, как вы решили вопрос о силе газеты и линейки?
Дети: Газета тоже оказалась сильной. Линейка не уронила газету, только
сдвинула немного с места
|