Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 22:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

СТРОИМ ИГРУШЕЧНЫЙ ГОРОДОК (подготовительная группа)
09.08.2012, 17:48

Занятие 1

Цели:

продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций;

способствовать освоению детьми правил работы с линей­кой для измерения и построения геометрических фигур;

развивать умение выражать свои мысли понятно для ок­ружающих;

продолжать развивать умение строить свою работу после­довательно;

воспитывать аккуратность и точность при выполнении ра­боты.

Материал: силуэты домов, полоски бумаги (шириной 2 см), клей, линейки, ручки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поро­сенка»; строительные игры; рассматривание картины «Камен­щик» из серии «Знакомство с измерительными приборами: ли­нейкой, сантиметром, циркулем, рулеткой».

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что началось строитель­ство игрушечного города. Уже есть макеты домов (показыва­ет), осталось только обложить дома кирпичами, но на кирпич­ном заводе сломался станок, который разрезает кирпичи. Ско­ро зима, и дома необходимо утеплить. Как же быть?

Дети. Мы можем сами разрезать на маленькие кирпичики полоску.

Воспитатель. Но кирпичи все должны быть одинакового размера. Какой формы кирпичи?

Дети. Прямоугольной.

Воспитатель. Ширина кирпича должна быть 2 см (пока­зывает), а длина - 4 см. Как мы сможем сделать так, чтобы кир­пичи все были одинаковые по длине - по 4 см? (Если дети за­трудняются, можно спросить: «Какой измерительный прибор нам может помочь?»)

Дети. Можно измерить линейкой.

Воспитатель. Хорошо. Какие правила нужно соблюдать, чтобы измерение было точным?

Дети. Цифра 0 должна совпадать с началом полоски. Воспитатель. Какова длина нашего кирпича?

Дети. 4 см.

Воспитатель. Ставим линейку так, чтобы цифра 0 сов­пала с краем полоски, и отмеряем 4 см (показывает). Делаем отметку ручкой - один кирпич готов. Ставим опять линейку так, чтобы цифра 0 совпала с нашей отметкой, и отмечаем 4 см. Ста­вим отметку ручкой - это второй кирпич. По этим отметкам мы и будем делать разрезы. Когда кирпичей будет достаточно, нуж­но их приклеить. Вспомните, как каменщик укладывает кирпи­чи, чтобы дом был прочным?

Дети. Нужно, чтобы стыки не совпадали. Если один ряд начинается с целого кирпича, то другой - с половинки.

Воспитатель. Что вам нужно для работы?

Дети. Линейка, заготовки для кирпичей, ручка, клей, нож­ницы.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, что ширина у всех кирпичей - 2 см, а длина...?

Дети.4см.

Дети готовят себе все для работы и начинают измерения. Так как макеты домов достаточно крупные, работу по выкла­дыванию стен кирпичами можно вынести вне занятия.

Воспитатель. Вот какие теплые будут дома у игрушеч­ных жителей!

Занятие 2

Цели:

- продолжать развивать умение детей пользоваться линей­кой для построения геометрических фигур заданных размеров;

актуализировать знания детей о свойствах стекла (про­зрачность, прочность, сохраняет тепло, пропускает солнечный свет);

поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы;

развивать у детей способность к сравнению, умение обсле­довать предметы с разных сторон, выявлять нужные свойства;

воспитывать чувство взаимопомощи, положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материал: заготовки для окон игрушечных домов (плот­ная прозрачная пленка), ножницы, линейка, клей (несколько ви­дов: ПВА, обойный), скотч, ручки, дидактическая игрушка По­чемучка, силуэты игрушек, знаки - символы настроения, силу­эты домов.

Предварительная работа: вырезание силуэтов до­мов; обкладывание стен «кирпичами»; дидактическая игра «Ко­му что нужно»; знакомство с измерительными инструментами: линейками разной длины, рулеткой, гибкой сантиметровой лен­той; рассматривание картины «Строитель» из серии «Кем быть?».

Ход занятия

Почемучка показывает знаки - символы настроения. Дети отгадывают. Отмечают, что у Почемучки радостное на­строение.

Почемучка. А знаете почему? Я всю неделю наблюдала за строительством ваших домов: как вы работали измеритель­ными инструментами, обкладывая стены дома кирпичами. Мне так хочется еще раз взглянуть на ваши дома.

Дети показывают свои дома.

Почемучка. А как вы думаете, кто бы мог поселиться в ваших домах, какие жители? (Мягкий тигренок, мышка, зай­чик, Барби и др.)

Почемучка. Ваши дома уже достроены? Как вы думаете, они готовы принять новых жителей? Все ли в них готово?

Дети осматривают дома и решают, что окна не застекле­ны. Если дети затрудняются, то задать наводящий вопрос: «Посмотрите, нет ли незакрытых отверстий в доме?».

Почемучка. Для чего люди делают в доме окна? (Чтобы было тепло, чтобы солнышко светило, чтобы смотреть на улицу.)

Почемучка. Что люди вставляют в оконную раму? (Стекло.)

Какие свойства стекла вам известны? (Не пропускает хо­лод, через него все видно, оно прозрачное, ветер не попадает в дом, оно прочное, но может от удара разбиться.)

А чем бы мы могли закрыть наше оконное отверстие, что­бы в доме было тепло и светло?

Дети выдвигают гипотезы: можно вырезать из бумаги, картона, из стекла, из красивой тряпочки сделать занавески.

Проверка гипотез с позиции свойств стекла. Дети оста­навливаются на версии стекла, но где в детском саду взять стекло?

- Чем бы мы могли заменить стекло, что может быть на него
похоже? (Пленка, клеенка, обложка для тетради, пластиковая
бутылка.)

Отбор и обсуждение наиболее доступного и лучшего мате­риала. Дети рассматривают все материалы.

Воспитатель. Останавливаемся на пленке, которая плот­ная и прозрачная. Как же нам вырезать пленку так, чтобы окно подходило точно по размеру к оконной раме? (Нужно линейкой измерить все стороны - длину и ширину.)

Какой формы у нас оконная рама? (Квадратной.)

Что мы знаем о свойствах квадрата? (У квадрата все сто­роны равны.)

Значит, сколько сторон мы будем измерять? (Одну.)

Почемучка. Вы готовы? Можно я буду наблюдать за ра­ботой?

Дети готовят себе инструменты: линейки, ручки, куски пленки, силуэты домиков, ножницы.

Встает вопрос: «А чем же мы будем приклеивать?».

Дети предлагают несколько способов: клей ПВА, обойный, скотч узкий и широкий. В ходе практической деятельности убе­ждаются, что клей не клеит пленку, удобнее использовать скотч. Дети отмеряют на пленке размеры, строят квадрат, отрезают, примеряют к оконной раме, выбирают узкий скотч. Приклеивают окна.

Почемучка. А вот и первые жители, как можно их на­звать? (Новоселы.)

Дети выбирают силуэты игрушек и поселяют в домики.

Дети могут просто обрисовать оконный проем, наложив на пленку. Это тоже вариант. Выявить его плюсы: быстро, удобно, точно по размерам. Выяснить, а настоящие строители смогут использовать этот способ? (Нет. Они же не смогут положить стену на землю и обрисовать оконный проем.)

- Как же им тогда вставить стекло, чтобы оно точно подхо­дило по размеру? (Измерить с помощью рулетки.)

Детьми апробируются оба способа. Делается вывод о том, какой способ подходит для детского сада, а какой - для на­стоящих строителей.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 4086 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru