Цели:
продолжать
развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций;
способствовать
развитию умения взвешивать предметы;
формировать
навыки сравнения предметов по форме и весу; подвести к пониманию, что при
изменении формы вес остается неизменным;
стимулировать
желание помочь герою сказки;
развивать
умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
воспитывать
самостоятельность.
Материал:
куски пластилина разнообразной формы весом по 100 г (на каждого ребенка);
бытовые весы (одни на подгруппу из 3 человек); дидактическая игрушка
«Пластилиновая ворона»; поднос; дневники экспериментирования, ручки.
Предварительная
работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин»; знакомство с весами в рамках занятий по
ФЭМП; чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»; музыкально-ритмическая игра
«Пластилиновая ворона» (муз. Гладкова).
Ход
занятия
Музыкально-ритмическая
игра «Пластилиновая ворона».
-
Посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель показывает пластилиновую ворону).
Ворона.
Кар, кар! Здравствуйте! У меня радостная новость. Мы с лисицей подружились, и
она угостила моих подружек-кумушек сыром. Сказала, что весь сыр разделила
поровну. Вот, смотрите (показывает поднос с сыром). Ой, опять обманула,
плутовка, куски-то все разные!
Воспитатель.
Ребята, а вы как думаете, разные куски или нет? Если их сравнить по форме?
длине? толщине? весу?
Дети
отвечают, что видят разные куски и по форме, и по длине, и по толщине, а по
весу - неизвестно какие.
Воспитатель.
Какой измерительный прибор поможет нам точно определить вес каждого куска?
Дети.
Весы.
Дети
берут весы, делятся на группы и определяют вес своего куска, затем сравнивают
результаты. Выясняют, что у всех кусков вес одинаковый - по 100 граммов.
Воспитатель.
Почему же ворона решила, что лиса её обманула?
Дети.
Она увидела, что куски разные, и подумала, что один больше, а другой меньше.
Воспитатель.
А если изменить форму куска пластилинового сыра, например, вытянуть его в
длину (показывает), как вы думаете, изменится вес? Ведь кусок стал больше?
Дети
высказывают версии. Одни считают, что вес стал больше, а другие — что он
остался прежним.
Воспитатель.
Как же нам проверить, изменится вес или нет?
Дети.
Надо изменить форму куска и взвесить его.
Дети
изменяют форму (по желанию) и взвешивают.
Вывод.
Если изменять форму, не прибавляя пластилин, то вес не изменяется, остается
постоянным.
Данные эксперимента заносятся в дневники экспериментирования. |