Цели:
способствовать накоплению
у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом
получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;
развивать умения детей
планировать свою деятельность, делать выводы;
закреплять
культурно-гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать
аккуратность при работе с водой.
Материал: тазики с горячей и холодной водой,
емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды,
тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.
Предварительная работа: экспериментирование
с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное —
горячее».
Ход
занятия
Приход в группу Колобка с
грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только
горячая и холодная вода.
Игра с холодными и
горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка: приятнее им
умываться холодной или горячей водой и почему.
Дети объясняют, почему
плохо умываться холодной водой (можно простудится, неприятно, замерзнут руки,
плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель: Можно ли
помочь Колобку?
Дети выдвигают и
анализируют гипотезы:
подождать, когда горячая
вода остынет (но это долго);
поставить холодную воду на
батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
смешать холодную и горячую
воду (это быстро и легко).
Воспитатель выясняет у
детей, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую капельку путем
смешивания горячей и холодной воды.
Что для этого необходимо
взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)
Ребята планируют свою
деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы
набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. Дети рассказывают
Колобку о правилах при работе с водой.
В процессе самостоятельной
деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды
и предлагают Колобку умыться:
Водичка, водичка, умой
Колобку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся
роток, чтоб кусался зубок!
В конце
экспериментирования дети делают выводы:
чтобы получить теплую
воду, нужно смешать горячую с холодной;
в кране тоже можно
получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
После занятия дети
инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями
сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в
образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение
формулировать выводы. |